"Трудова слава" № 44 (2503) від 31 жовтня 2020 року

Телеграма в номер

                                                                                                                               Шановні працівники та ветерани залізничного транспорту! Прийміть щирі вітання з нагоди професійного свята та побажання міцного здоров’я, довголіття, успіхів у кожній добрій справі, яку ви розпочинаєте. Нехай кожен день вашого життя буде наповнений приємними емоціями, добрими новинами, теплими посмішками, любов’ю рідних та підтримкою друзів.

       Адміністрація та профком залізничного цеху ГМЗ

 

 

 

 

 

«Дирижер железнодорожного оркестра»

      Трудно сказать, кто играет «первую скрипку» в коллективе работников ЖДЦ: у каждого свой круг обязанностей, от четкого выполнения которых зависит общий результат. Но «дирижером железнодорожного оркестра» можно назвать диспетчера. Ведь именно он дает команды машинисту тепловоза, его помощнику и составителю поездов при выполнении маневров. Ирина Даниловна Зинич уже 23 года трудится диспетчером, а общий стаж ее работы в ЖДЦ превышает 40 лет.

     Окончив Терновской индустриальный техникум по специальности «строительство и эксплуатация путевого хозяйства», в 1980 году Ирина приехала в Желтые Воды. Город цвел и развивался, на его территории работали крупные предприятия – ЖУС, ЮРЗ, «Электрон», ВостГОК. Материалы, сырье, оборудование, готовую продукцию и другие грузы перевозили железной дорогой. В те годы в ЖДЦ работа кипела: масса вагонов, активное движение – масштабы впечатляли юную выпускницу, которую приняли в цех приемосдатчиком. Шло время, приобретался опыт, менялись записи в трудовой книжке: оператор, дежурная станции «Разгрузочная» и, наконец, диспетчер. Оглядываясь на пройденный трудовой путь, Ирина Даниловна вспоминает много интересного и благодарит судьбу, что выбрала профессию, связанную с железной дорогой – свою работу очень любит.

      «У нас интересная работа и прекрасный коллектив, который постоянно омолаживается, - говорит Ирина Зинич. – Молодежь – отличная. Приходят эрудированные, перспективные молодые работники. За ними – будущее. Ну, а преимущество «старой гвардии» - в многолетнем опыте. Вместе с нашим предприятием, цехом мы пережили разные периоды – расцвета, стабильности, тревожности. Чего стоили 90-е годы, когда по полгода не выплачивалась зарплата… Но мы все это выдержали. Верили, что все наладится, и дождались лучших времен. Сегодня же – новый непростой этап в жизни ВостГОКа. Но мы не теряем оптимизма. Можно много добрых слов сказать о моих коллегах и нашем непосредственном руководителе – начальнике станции Ольге Владимировне Вовк. Это просто вторая мама. Всегда выслушает, посоветует, поможет, она умеет принимать дальновидные разумные решения.

      Поздравляю весь коллектив и ветеранов ЖДЦ с профессиональным праздником! Желаю коллегам-железнодорожникам всегда любить свою работу и ходить на нее с удовольствием. А еще – здоровья, удачи, благополучия в семьях, везения, терпения».

      Подготовила Елена Кубарева, фото из архива

 

Роман Богдан: Желаю коллегам стабильной работы

        Обеспечить бесперебойную работу тепловозов – такова главная задача службы тяги железнодорожного цеха Ингульской шахты. Старшим мастером здесь работает Роман Богдан. Перевозка руды, граншлака, оказание услуг сторонним организациям по транспортировке крупногабаритных грузов – таков объем работ выполняет служба Романа Богдана.

       Под его руководством успешно трудятся 19 человек: машинисты тепловоза, помощники и электрогазосварщик. Тепловозный парк службы насчитывает три единицы техники: два тепловоза находятся в работе, один – в резерве. «Раньше у нас было много работы, осуществляли большие объемы перевозок, - говорит Роман Сергеевич. - Сегодня объемы упали, тепловозы большую часть времени простаивают. Но мы используем эту ситуацию в своих целях – проводим техническое обслуживание, осуществляем мелкие ремонты своими силами».

       На Ингульскую шахту Роман Богдан пришел в сентябре 2017 года опытным специалистом. За его плечами – учеба в Кременчугском техникуме железнодорожного транспорта и работа в Полтаве в локомотивном депо. Как признается сам Роман, в его семье железнодорожников не было. Просто ему очень нравится иметь дело с техникой. За годы работы ни разу не сожалел о своем выборе. Ему по душе трудиться на железной дороге, да еще и в таком замечательном коллективе. «Ребята у нас отличные, коллектив сплоченный, дружный, несмотря на то, что собрались здесь люди разного возраста. Больше, конечно, работников со стажем, но приходит и молодежь, осваивает потихоньку железнодорожное дело. Приближается наш профессиональный праздник. От души хочу поздравить своих коллег и всех железнодорожников с пожеланиями крепкого здоровья, хорошего настроения, стабильной работы, мира и благополучия всем нам!»

      Подготовила Татьяна Корсуновская. На фото – работники ЖДЦ Ингульской шахты

 

Железная дорога не терпит халатности и небрежности, здесь все четко и отрегулировано

        В железнодорожном цехе ГМЗ слесарем по ремонту подвижного состава трудится Сергей Николаевич Коломиец. Интересно сложилась судьба: спустя годы успешной работы в строительной сфере, он возвратился на свое первое рабочее место – в ЖДЦ. Но, обо все по порядку…

       Прошло 27 лет с того дня, как опытный машинист тепловоза Николай Дмитриевич Коломиец привел своего 17-летнего сына Сергея в ЖДЦ. На тот момент парнишка окончил школу №3 и не имел специального образования. Способный и целеустремленный молодой человек устроился учеником, а с помощью опытных наставников быстро получил необходимые навыки и освоил азы профессии слесаря по ремонту подвижного состава. Здесь же, в ЖДЦ, ему выдали официальное удостоверение.

       Поработать довелось буквально несколько месяцев – с сентября 1993-го по апрель 1994 года, потом Сергея Коломийца призвали в армию. После демобилизации он решил продолжить профессиональную подготовку и поступил в Желтоводский промышленный техникум по специальности «строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Затем была работа в Киеве и возвращение в родные Желтые Воды. В 2008 году С.Коломийца приняли в РСУ, где в течение одиннадцати лет трудился столяром. Зарекомендовал себя отлично: и сегодня коллеги-строители вспоминают, как хорошо им вместе работалось. Но помимо того, что Сергей Николаевич - отличный работник, он еще и заботливый отец троих детей. А работа в РСУ была сопряжена с многодневными командировками, поэтому, несмотря на замечательный коллектив и достигнутый высокий уровень профессионализма в столярном деле, было принято решение о переходе в ЖДЦ. Добросовестный работник на любом месте проявит себя: Сергей Коломиец быстро завоевал авторитет и в коллективе железнодорожников.

       Сегодня в задачи С.Коломийца входит обслуживание и поддержание в исправном состоянии двух тепловозов и более двухсот вагонов, задействованных в перевозке руды. Часто приходится выполнять ремонт тормозов, замену центрирующих балок под автосцепкой, клинов и пластин под клинами, пружин вагонов. Нагрузка большая, Сергей Николаевич ждет, когда найдется второй работник на вакансию слесаря по ремонту подвижного состава (пока что она не укомплектована). Но на трудности наш собеседник не жалуется, старается все успевать. В депо вместе с ним работают токарь, сварщик, инструментальщик.

       «Коллектив наш трудится слаженно, как единый механизм, - рассказывает Сергей Николаевич. – Каждый знает свои обязанности и четко их выполняет, вносит вклад в общее дело. Иначе и быть не может: железная дорога не терпит халатности и небрежности, здесь все четко и отрегулировано. А когда все трудятся с полной самоотдачей, то и результат работы отличный. Поздравляю коллег с Днем железнодорожника! Желаю, чтобы на предприятии наладилась ситуация с выплатой зарплаты, и мы получали ее своевременно, также желаю всем хорошего настроения. А все остальное у нас в порядке!»

       «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - писал Л.Н.Толстой. Семья Сергея Николаевича Коломийца – его надежный тыл. Супруга Татьяна Степановна работает продавцом в магазине «АТБ» со дня открытия (она, как и муж, - из когорты людей, которые с большой ответственностью относятся к своей работе).

       Дочки-близняшки Марина и Алина учатся в школе, а старший сын Владислав – студент Днепровского колледжа железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры. Быть может, когда-то и он станет героем публикации «ТС» ко Дню железнодорожника? Время покажет.

       А сегодня мы пожелаем Сергею Николаевичу и его коллегам новых трудовых достижений, семейного благополучия и удачи во всех начинаниях.

       Подготовила Елена Кубарева, фото Татьяны Корсуновской

 

В.Павленко: Мене захоплює потужність залізничної техніки

      Майстрові рухомого складу залізничного цеху Смолінської шахти Вадимові Павловичу Павленку – 29 років. Незважаючи на молодий вік, він є досвідченим працівником, якого поважають у колективі за порядність, справедливість, відповідальність.

       Вадим Павлович - представник трудової династії залізничників. У залізничному цеху Смолінської шахти трудився його покійний батько, на залізниці у Кривому Розі машиністом електровозу працює старший брат.

       У 2008 році Вадим Павленко вирішив пов’язати трудове життя із залізницею та після закінчення школи вступив до Криворізького залізничного ліцею, де здобув спеціальності «помічник машиніста тепловоза» та «слюсар з огляду та ремонту рухомого складу». Здібний та сумлінний хлопець отримав диплом «з відзнакою». Викладачі порадили продовжити навчання у коледжі. Юнак вступив до нього та обрав заочну форму, щоб швидше розпочати трудову діяльність, і у 2010 році влаштувався слюсарем з ремонту локомотивів до залізничного цеху Смолінської шахти.

       Омріяна залізниця вражала: потужна техніка, складне обладнання, великий обсяг перевезень: «вертушки» йшли одна за одною… А ще – чудові люди, які оточили новачка своєю увагою та були готові підставити дружнє плече. Добрими словами Вадим згадує своїх наставників. Щедро ділився своїм досвідом з молодим колегою слюсар Олександр Зіньковський. А коли В.Павленко перейшов помічником машиніста, то багато знань та корисних порад отримав від машиніста Валерія Власенка, з яким працювали на одному локомотиві.

       «Ремонтувати рухомий склад – це велика відповідальність, - розповідає В.Павленко. – Адже від результатів праці залежить подальша робота техніки. Керувати залізничним транспортом теж непросто. Коли ти перебуваєш у кабіні тепловоза, відчуття не зрівняти з управлінням легковим автомобілем, мене просто захоплює потужність залізничної техніки!»

       Відповідальність, цілеспрямованість, прагнення до самовдосконалення, вміння долати труднощі – ці якості характеру Вадима Павленка допомогли йому у розвитку та підйомі «професійними сходинками»: машиніст тепловозу, машиніст-інструктор, майстер…

       «Керувати людьми, контролювати їхню роботу, навчати – не менш складно, ніж працювати фізично, - ділиться думкою Вадим. - Спочатку я трохи ніяковів, коли вперше довелося давати вказівки досвідченим працівникам. Деяких із них я добре знав з дитинства, адже вони товаришували з моїм батьком. Але робота – є робота. І в кожного з нас свої обов’язки. Я вдячний колегам за взаєморозуміння, нам добре працюється разом. З нагоди професійного свята бажаю усім залізничникам успіхів у праці, а також міцного здоров’я їм та їхнім сім’ям!»

       Підготувала Олена Кубарєва, фото Віктора Юрченка

 

Буревій об'єднав усіх кропивничан

       17 жовтня у Кропивницькому пройшов потужний буревій, зриваючи дахи з домівок. Неначе сірники, падали великі дерева.

       У результаті буревію були пошкоджені та залишилися без газу та електроенергії 200 будинків.

       Волонтери та пересічні громадяни Кропивницького підтримали постраждалих від стихії – привозили гарячі обіди та чай, допомагали у ремонті домівок, прибирали з подвір’їв завалені дерева, бите скло та шифер.

       Буревій об'єднав усіх кропивничан, небайдужі городяни надавали допомогу від усього серця: хто – грошима, хто – власноруч!

      Валерій Мельник, голова організації молоді Інгульської шахти.

      На фото: хлопці з Інгульської та Новоконстантинівської шахт ДП «СхідГЗК» допомагають пенсіонерці подолати наслідки буревію

 

 

На работу шли, как на праздник: нарядные, жизнерадостные

       Есть еще та родная, самая дорогая незабываемая проходная, что в люди вывела всех нас. Нам есть, что помнить, чем дорожить, ради этого необходимо жить и радовать всех тех, кто рядом.

       В апреле 1960 года в Министерстве среднего машиностроения было принято решение создать в городе Желтые Воды на Восточном горно-обогатительном комбинате подразделение по разработке и изготовлению приборов для добычи и переработки ураносодержащих руд… В июне 1960 года перед первым главным инженером Центральной научно-исследовательской лаборатории автоматики (ЦНИЛА) Виктором Васильевичем Чернышевым была поставлена основная задача – создание приборов, средств контроля и управления технологическими процессами переработки и обогащения урановых руд.

       В октябре 1960 года начальником ЦНИЛА был назначен Ефим Ильич Пригожин – горняк с большим стажем работы, отлично знающий нужды горных предприятий, талантливый человек, любящий людей труда. Он был умница! Искал, находил и приглашал на работу лучших из лучших – отличников, медалистов, специалистов с красным дипломом. Ефим Ильич привил нам патриотизм, укреплял волю, поощрял стремление к успеху. Много после него было замечательных, незаменимых, но он опередил, превзошел всех. Благодаря общей великой, благородной цели, взаимопониманию, уважению друг к другу, коллектив ЦНИЛА становился сплоченным, дружным, творческим, готовым к самым ответственным заданиям, уверенным в своих силах. Мы не имели права на ошибки, старались достигать хороших результатов в работе. Радовались, что судьба нам подарила прекрасную возможность реализовать себя, быть в нужном месте и в нужное время, внести свой личный вклад в общее дело. Вскоре в ЦНИЛА сформировался очень интересный, уникальный, добрый, молодой, перспективный коллектив единомышленников: грамотных, высоко эрудированных руководителей, всеми уважаемых людей; мудрых, умных специалистов; кандидатов наук, инженеров; представителей рабочего класса – профессионалов; квалифицированных работников, обучающих молодежь, готовящих замечательных мастеров-специалистов, так необходимых для выполнения серьезных работ – совестных, честных трудящихся.

       Работать в ЦНИЛА было интересно. Постоянно новые разработки, приборы замечательные, современные, очень нужные. Люди трудились от души, горели идеями, воплощали их в жизнь. На работу шли, как на праздник: нарядные, жизнерадостные. Дружили семьями. И дети наши подрастали, знакомились, общались друг с другом с удовольствием. В 1999 году министерство изменило название подразделения, был создан Научно-производственный комплекс автоматики и машиностроения. Но всегда, века, в нем будет стучать, радоваться, биться неутомимое сердечко Центральной научно-исследовательской лаборатории автоматики. Пролетели года, настало время подводить итоги, праздновать юбилей очень дорогой всем ЦНИЛА. Высокий профессионализм, знания, умение, старание, вера, любовь и терпение принесли прекрасные плоды – приборы, необходимые для гидрометаллургических заводов, шахт, атомных станций. Изготавливались вовремя, принесли и приносят пользу работающим во вредных условиях. К 50-летию ЦНИЛА в 2010 году Михаил Иванович Бабак (генеральный директор ГП «ВостГОК» 1994-2004гг.) сказал: «ЦНИЛА состоялась как научно-исследовательская организация и внесла значительный вклад в развитие механизации и автоматизации производственных процессов на уранодобывающих и перерабатывающих предприятиях Минсредмаша. Как же справился коллектив ЦНИЛА с поставленной задачей? Могу сказать: «На отлично!»

       Мне сегодня хочется от всей души поздравить всех причастных к такой дате – 60-летней годовщине со дня основания Центральной научно-исследовательской лаборатории автоматики. Поблагодарить каждого, кто был и есть с нами. Всех работающих сейчас и находящихся на заслуженном отдыхе седовласых ветеранов за то, что лучшие свои годы молодые работали, учились жить и любить.

       Сделали, изобрели, хорошие разработки оставили чуточку, частичку себя, неизгладимый след в производстве. Честь вам всем и огромное спасибо. Помните хорошее, доброе, не забывайте друг друга. Вы многое смогли, устояли в трудное время. И у вас все получилось. Вы многие годы были вместе, рядом, несли золото рук и сердец в коллектив. Берегите себя, всегда, не болейте, не печальтесь никогда. Всех помню, всех люблю и за все благодарю.

       P.S. Поднимите бокалы добротного красного вина за здоровье всех, за юбилей, и если можно – зажгите свечу – вспомните тех наших, кто уже на небесах. Доброй памяти, здоровья на долгую жизнь вам желаю.

       Желаю всем душевного покоя и тепла, светлой, чистой энергии, здоровья, бодрости и новых сил. Чтобы наступающий день любовь, удачу, счастье и надежду приносил, во всех делах – успех, а в домах пусть почаще звучит радостный, веселый, беззаботный детский смех. Пусть будет добрым каждый миг и нежным милым взгляд любимых и родных.

       По поручению совета ветеранов НПК «АиМ» ГП «ВостГОК» Валентина Дмитриевна Шепелева, инженер-куратор ЦНИЛА, ветеран труда. Фото из архива ЦНИЛА

Розділ: