"Трудова слава" № 18 (2529) від 1 травня 2021 року

70 років історії ДП «СхідГЗК»

Уважаемые работники и ветераны ГП «ВостГОК»! Мы продолжаем вести специальную рубрику, посвященную юбилею предприятия.

Благодарим всех, кто передает в редакцию «ТС» свои рассказы, стихи, архивные фотографии. Ждем от вас новые интересные материалы для публикаций, которые находят отклик в сердцах

читателей нашей газеты.

На фото из архива ГМЗ: ветеран войны А.П.Кусанин проводит урок мужества

 

На РМЗ проходят испытания новой машины

      На ремонтно-механическом заводе проходят испытания новой машины МПТ-3ДШ, которая в скором времени будет отправлена на Ингульскую шахту.

      История машины МПТ-3ДШ (машина погрузочно-транспортная дизельгидравлическая шахтная) начинается с 2002 года. На шахтах уже работали подобные машины: МВН-1ЭШ (машина вспомогательного назначения электрогидравлическая) и МВН-1ДШ (машина вспомогательного назначения дизельгидравлическая шахтная), которые были спроектированы на комбинате еще в конце 80-х годов. Со временем у ВостГОКа возникла потребность в самоходной технике именно такого класса: с определенными габаритами и объемом ковша. Машина называлась МВН-2ДШ и была спроектирована в течение двух лет и выпущена в 2009 году. Ее успешная эксплуатация на шахте «Ингульская» дала старт производству таких машин.

      В связи с прекращением выпуска двигателя Д65 (продукт Рыбинского авиационного завода) стала невозможной сборка этой модели по старой документации, и в 2015 году начато проектирование машины МПТ-3ДШ (машина погрузочно-транспортная дизельгидравлическая) под двигатель Д243 (г.Минск) и с новым поколением объемных гидравлических машин ПО «Гидросила» (г.Кропивницкий).

      Разработка конструкторской и технологической документации машины МПТ-3ДШ изначально велась на базе ремонтно-механического завода. Идейным вдохновителем изготовления машины стал Вячеслав Николаевич Сергеев, начальник конструкторско-технологического бюро РМЗ. Им была проделана колоссальная работа по сбору информации об оптимальных параметрах машины, соответствующих потребностям шахты, и привлечение единомышленников.

      Был задействован потенциал высококлассных специалистов, принятых по контракту на время разработок. Евгений Дмитриевич Мирошниченко – конструктор, на котором была гидравлика со всей ее сложностью и привязками к общей конструкции машины; Дмитрий Владимирович Дятчин – конструктор, выполнивший деталировку всех узлов, а также все схемы и чертежи сборок и общих видов; Виталий Анатольевич Дрига – конструктор-специалист по приводам и редукторам. (Е.Д.Мирошниченко и Д.В.Дятчина, к сожалению, с нами больше нет).

      На заключительных этапах по доработкам, сборке и при запуске машины активное участие принимал В.А.Дрига.

      Технология прорабатывалась технологами конструкторско-технологического отдела (А.В.Тищенко, Р.И.Зоровым, А.Н.Дидыком, С.Н.Бухтиенко, А.Н.Сытником). Основные работы, сопровождение машины было возложено на А.Ю.Вдовиченко.

      В процессе изготовления машины было задействовано большое количество квалифицированных рабочих механосборочного участка. На заготовительных работах – В.Ю.Анистратенко, А.В.Деркач, на кузнечных – С.В.Орлов, А.А.Огнарев; на термических – А.В.Гриб, А.В.Дьяков. Станочниками участка проделано много работы по изготовлению деталей для узлов машины. Большой труд вложили токари, фрезеровщики, шлифовщики. В частности, Е.А.Дергач, Б.В.Шарчук, С.И.Комендантов, И.И.Литвинов, И.М.Жушман, С.А.Левко.

      Сборка машины выполнялась на механосборочном участке в здании 01б бригадой слесарей звеньевого Александра Кочерги (Г.П.Береза, О.В.Кошевой, И.В.Иванов, А.Н.Комаров). Благодаря щепетильному отношению к работе и коллективному добросовестному труду коллектива РМЗ новая машина была собрана и поставлена на колеса.

      По информации РМЗ, фото Ольги Куксы

 

Працівники СхідГЗК взяли участь у толоці

       Середина весни – період, коли хочеться якомога більше часу проводити на природі. Удвічі приємніше, коли «зелені куточки» не засмічені.

      24 квітня у Жовтих Водах відбулася міська толока, у якій міг взяти участь кожен охочий. Багато хто з городян вийшов наводити порядок на території поблизу своїх будинків та інших громадських місць. Але основним місцем прибирання було визначено парк Слави, до якого масово прийшли бажаючі попрацювати задля чистоти, порядку та захисту довкілля. Толока пройшла весело, під музичний супровід. Після закінчення робіт усіх пригостили гарячою смачною кашею та чаєм. Учасники толоки були вдячні за смаколики ДП «СхідГЗК». Зібране у парку сміття незабаром буде вивезено транспортом КП «Чисте місто».

      Цього ж дня у Кропивницькому зібралася група працівників ДП «СхідГЗК», щоб прибрати сміття на території Фортечних Валів. Тамтешні мальовничі краєвиди та зелена травичка приваблюють бажаючих відпочити на природі, але наслідками веселих пікніків стають кинуті порожні пляшки, пакети, обгортки та залишки їжі. 17 та 24 квітня працівники Інгульської та Новокостянтинівської шахт за ініціативи Організації молоді виходили на толоку, щоб прибрати на валах. У прибиранні взяли участь Валерій Мельник, подружжя Наталя та Семен Гармаш, Сергій Меркулов, Михайло Мельник та інші.

       Дякуємо усім учасникам толок та запрошуємо наших читачів розповідати про будь-які добрі справи на сторінках «ТС». Ваш приклад буде надихати інших!

      Олена Кубарєва, фото Марини Котової та Валерія Мельника

 

Розділ: