"Трудовая Слава" № 31 (2230) Суббота, 1 августа 2015 года

Жизнь связана с дорогой

Просто водить машину может каждый, имеющий водительское удостоверение. А вот искусно управлять не только автомобилем, а и ситуацией на дороге под силу только профессионалу. В автотранспортном хозяйстве комбината большинство водителей имеют квалификацию первого класса. И это не удивительно. Ведь ежедневно они наматывают сотни километров.

Их место работы – вся Украина. Сегодня они в Киеве, завтра - в Днепропетровске или Кировограде… До боли знакомые маршруты. Они знают дорогу как свои пять пальцев: вот здесь нужно притормозить, сейчас будет аварийный участок дороги, а тут можно и расслабиться. Речь идет о водителях, в чьем графике работы командировки – привычное дело.

Виктор Гавеля на комбинате работает с 1979 года. Свою «Волгу» он называет не иначе как «Ласточка», с ней исколесил полстраны. Возил руководство комбината, различные делегации, важных гостей предприятия… Память Виктора Алексеевича хранит столько интересных воспоминаний, что их хватит ни на одну книгу.

Вадим Федусов за рулем уже более 20 лет. Начинал с грузовых автомобилей, сегодня, как и Виктор Гавеля, водит «Волгу». Многие считают работу Вадима престижной, все-таки возит руководство, но у него на этот счет свое мнение: «У руководителей всегда напряженный график работы, и водитель должен быть готов в любое время дня и ночи сесть за руль. Так что иногда твои личные планы ломаются в считанные минуты. Но все равно свою работу я люблю!»

Сергей Дзигуненко в АТХ комбината работает почти 20 лет. Мне доводилось ездить с ним в командировку, и могу согласиться с мнением коллег Сергея – это веселый, коммуникабельный человек, с легким характером. Время в пути с ним пролетело быстро и незаметно. При этом было ощущение полного доверия к человеку за рулем, что и есть одним из критериев мастерства.

Повествование о нелегком труде водителя и специфике этой профессии можно продолжать и продолжать. Ведь каждый из 120 водителей АТХ – индивидуальность со своим характером, привычками и взглядом на жизнь. Но есть у них и общая черта: тонким чувством юмора здесь обладает каждый.

Подготовила Татьяна Корсуновская, фото автора.

 

Работаем в одной связке

Для кого-то из них работа на тяжелой технике была мечтой жизни, а кто-то попал в профессию случайно. Но сегодня все они довольны своим выбором, несмотря на то, что труд этот не из легких. Машинисты тяжелой техники и водители грузовых машин – фундамент коллектива АТХ. На их плечах лежит большой и сложный кусок работы.

Перевозка урановой руды, работа на строительстве объектов полигона кучного выщелачивания, в карьере на гидрозакладке, наращивание дамб на балке «Щербаковская», обслуживание подразделений ВостГОКа – работы у второй мехколонны хватает. С1986 года трудится здесь водителем КрАЗа Владимир Бердников. В качестве общественной нагрузки ему доверили быть и профгруппоргом бригады. О своих коллегах он может рассказывать долго и только хорошее. Говорит, что коллектив у них дружный, веселый, надежный, одним словом, – шоферский. Ребята живут не одной работой, принимают участие в культурно-массовых мероприятиях, выступают за коллектив в спортивных соревнованиях, любят посидеть с удочкой на берегу реки и, конечно же, собраться всей бригадой, чтобы отметить приятное событие.

Владимир Петрович вспоминает, что раньше география их деятельности была намного шире: выполняли работы по рекультивации земель в Мукачево, где была перегрузочная станция, помогали ликвидировать последствия аварии в Чернобыле, работали на балке «Р» (хвостохранилища шахты «Новая»). Сегодня они ездят в командировку на шахты комбината – в Смолино, Кировоград и Алексеевку.

Особенность работы второй механизированной колонны АТХ в том, что трудятся они в тесной связке друг с другом. По мнению работников, в этом есть свое преимущество: вместе легче справиться с ремонтом техники, да и молодежь быстрее осваивается, когда рядом опытные коллеги.

Два года работает в коллективе Владимир Ищенко. Пришел учеником, хотя навыки работы на КрАЗе уже были. Сегодня он – водитель 3 класса. Владимир признается, что ему нравится работать именно на этой машине, поэтому планирует развиваться в своей профессии. Все секреты специальности Владимиру раскрывал его наставник Валерий Подгорный. За 34 года работы в автобазе он стажировал многих молодых работников. Сам трудится на КрАЗе уже 16 лет. До этого ездил на автомобиле ГАЗ-53. Работают кразисты в основном в карьере в особо вредных условиях. Тяжело, говорит Валерий Петрович, но профессия нравится, вся жизнь отдана ей.

Доволен своей работой и водитель КрАЗа Вадим Великант. В автохозяйстве комбината он трудится уже три года, достиг второго класса квалификации. У Владимира как раз тот случай, когда мечта работать на большегрузном автомобиле стала реальностью. Говорит, что хотел бы управлять лучшим КрАЗом, поскольку нельзя стоять на месте, нужно постоянно развиваться и двигаться вперед».

Татьяна Корсуновская, фото автора.

 

Экспресс-интервью с ветеранами

Самые яркие воспоминания о работе в АТХ

В преддверии юбилея автотранспортного хозяйства комбината корреспонденты «ТС» встретились с тремя ветеранами подразделения, каждый из которых порядка 40 лет трудовой биографии отдал работе в АТХ. Конечно, за эти годы произошло столько событий, что им можно посвятить целую книгу. Но мы попросили наших собеседников вспомнить о тех ярких моментах, которые оставили особый след в их памяти.

Иван Пантелеевич Иваненко:

- За рулем своего ЗИЛ-130 я исколесил все республики бывшего Союза. Быстрее сказать, где не был, чем перечислять, где довелось побывать. Вот, например, один из дальних маршрутов - в Тюмень (3800 км в одну сторону). На эту поездку выделялось 12 дней, но мы с кумом на двух машинах за шесть дней успевали съездить туда и обратно! Вообще, каждая поездка была по-своему интересной. Едешь - рассматриваешь города, села, живописные пейзажи… Вечереет - надо останавливаться на ночевку. Присматриваешь какую-нибудь речушку. С собой брали удочки, чтобы порыбачить при возможности. Расположились, смотрю - подъезжают другие машины. Водители – самых разных национальностей, из разных городов, но общий язык находили моментально. Раскидывали брезент, выкладывали «тормозки», у кого что есть. Конечно, наше украинское сало пользовалось особой популярностью – все с удовольствием угощались. Вот так дружно ужинали, играла музыка по радиоприемнику, душевно общались – и все по своим кабинам спать. А утром быстренько попили чайку, «фа-фа» на прощание просигналили и разъехались по своим маршрутам. Вот такое было водительское братство.

Бывая в разных городах и странах, приходилось общаться с сотнями людей. Неизгладимое впечатление оставил Санкт-Петербург и его жители. Как-то раз приехали, есть документы с адресом, а как туда проехать по городу – не знаем. Что делать? Обращаемся за помощью к таксисту. В такси сидели пассажиры, у них водитель спрашивает: «Вы не против, если мы покажем дорогу приезжим?» Те отвечают: «Пожалуйста, пожалуйста», хотя им надо было сделать крюк. Мы предложили деньги доплатить (счетчик то в такси «мотает»), но люди наотрез отказались. Вот так нас выручили.

Еще мне запомнилась одна из поездок в Москву. Когда произошла Чернобыльская авария, поступило срочное задание – привезти специальные стекла для машин, которые защищают водителей от радиации. Машины с этими стеклами должны были отправляться в Чернобыль. Вот я быстренько и смотался – 18 часов туда, 18 – обратно (всего проехал 2500 км). Пока что мой рекорд никто не побил! Эх, что тут говорить: водитель – это самая интересная профессия. Желаю коллегам удачи, хорошего обеспечения запчастями, отличного настроения и процветания родному АТХ!

Анна Ивановна Ермолаева:

- Автотранспортное хозяйство – это вся моя трудовая жизнь. В 18 лет начала работать учетчиком, а после окончания техникума (училась без отрыва от производства) – техником по учету резины. Работа моя была ответственная, требовала большой скрупулезности. На каждый автомобиль и его автошины велись специальные карточки. Существовали нормы эксплуатации шин. По окончанию срока  резина подлежала списанию. Я ежемесячно собирала данные о пройденном километраже по каждому автомобилю. Также вела учет бензина, его расход на каждый автомобиль и составляла ежемесячные отчеты.

Помню, какая поначалу контора автобазы была маленькая, тесная, а работало в ней много людей. Ну что ж – в тесноте, да не в обиде. Автотранспорт стоял под открытым небом: боксов, гаражей тогда еще не было. Шли трудные послевоенные годы. Жили все скромно, без излишеств, но были счастливые, с радостью спешили на работу. Я по сей день с особым чувством вспоминаю то время. Мы в коллективе все были такие молодые, но дружные, сплоченные, работали с большим энтузиазмом, любые задачи нам были по плечу.

Поздравляю всех ветеранов и работников нашего автохозяйства с его 60-летием! Желаю дальнейшего процветания, успехов в труде, чтобы поступали заявки, выполнялся план, и автобаза всегда была в числе передовых подразделений комбината!

Николай Афанасьевич Любочка:

- Работа в автотранспортном хозяйстве – это большой отрезок моей жизни. И молодость, и зрелые годы связаны с нашим АТХ. Трудился водителем КрАЗа. Строили дамбы для ГМЗ, шахты «Новая», возили необходимые материалы, а также аммиак и кислоту для добычи урана методом скважинного подземного выщелачивания в Девладово и Братское. Коллектив у нас всегда был сплоченным: работали с удовольствием и отдыхали замечательно. Вспоминаю, как отмечали Первомай. Все выходили на парад, пели песни, шли огромной колонной. А после демонстрации - на маевку, отдохнуть на природе. Выходили на детский пляж, Водобуд, выезжали на Ингулец. Многие водители дружили семьями.

Хорошо помню 1986 год, когда нас направили в командировку в Чернобыль.  Пригласили меня в отдел кадров, сообщили, что надо ехать на ликвидацию последствий аварии. Что такое «радиация» знали, конечно, мало. Но понимали, что это не курорт. Помню, сели мы на свои КрАЗы и поехали. Прибыли на место, получили задание. Тогда шло строительство дороги к реактору, чтобы по ней могли ездить специальные установки (так называемые пушки), которые стреляют бетоном, это было необходимо для возведения саркофага. На своих КрАЗах мы возили материалы, бетон. В течение месяца в командировке со мной были Владимир Петрович Бердников, а также ныне покойные Василий Иванович Кулик, Николай Ефимович Ефименко и другие желтоводцы. Приходилось бывать буквально в нескольких метрах от реактора. Как-то наблюдал такую картину: человек управлял бульдозером с помощью пульта. Но бульдозер только до ворот доезжал – и останавливался, не хотела машина ехать ближе к реактору. Назад шла, а вперед не хотела… Вот так техника реагировала на радиацию. Кстати, наши КрАЗы назад в Желтые Воды не вернулись – были утилизированы в Чернобыльской зоне. Вот в таком важном деле пришлось поучаствовать работникам автохозяйства. И со своими задачами мы справились.

По случаю юбилея АТХ хочу поздравить всех своих коллег. Желаю вам, дорогие друзья, крепкого здоровья, мирного неба над головой, хорошей работы и достойной зарплаты!

Провела интервью Елена Кубарева, фото автора.

 

Спартакиада комбината

25 июля на спортивной базе Смолинской шахты состоялся II тур спартакиады основных подразделений комбината по видам спорта.

Несмотря на изнуряющую жару, состязания прошли на высоком уровне. Председатель профкома Смолинской шахты Николай Кавун отметил высокий уровень организации соревнований и серьезную подготовку команд. Хотя он и посетовал на то, что в зоне проведения антитеррористической операции служат 97 работников Смолинской шахты и еще 42 должны призвать, поэтому многие сильные спортсмены не смогли принять участие в соревнованиях. Возможно, при традиционном составе команд результаты состязаний, особенно футбольных матчей, могли быть другими. Тем не менее, турнирная таблица выглядит следующим образом. В соревнованиях по футболу первое место заняла команда Смолинской шахы, на втором – спортсмены Новоконстантиновской шахты, третьи – ингульчане, на четвертом месте – РМЗ, на пятом – ГМЗ. В соревнованиях по перетягиванию каната также лидируют смолинчане, вторыми были спортсмены РМЗ, на третьем месте – Ингульская шахта, на четвертом – ГМЗ, пятые – новоконстантиновцы. Гиревой спорт. В этом виде соревнований победу одержал коллектив физкультуры РМЗ, второе место у Смолинской шахты, третье – у ГМЗ, на четвертом – Ингульская шахта, на пятом – Новоконстантиновская.

По итогам двух туров спартакиады лидирует коллектив физкультуры РМЗ с результатом 21 очко (физорг Татьяна Инюткина), на втором месте – спортсмены ГМЗ, 20 очков (физорг Виктор Коноплев), на третьем – Смолинская шахта, 19 очков (физорг Сергей Шаповалов), на четвертом – Ингульская шахта, 19 очков (физорг Александр Бабий), на пятом – Новоконстантиновская шахта, 11 очков (физорг Александр Зелюнко).

Татьяна Корсуновская.

Розділ: