"Трудова слава" № 31 (2490) від 1 серпня 2020 року

 

Дорогие коллеги!

      1 августа нашему подразделению исполняется 65 лет. Примите наши искренние поздравления! В этот юбилейный день хочется выразить искреннюю сердечную благодарность за ваш повседневный труд, который так необходим. Несмотря на нелегкие времена, вы сохраняете высокий профессионализм и верность делу, доброту, душевность и способность к самопожертвованию. Пусть в прошлом останутся все трудности и проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться, а будущее принесет коллективу успех и удачу.

      Желаем вам и вашим близким здоровья, благополучия, оптимизма и процветания. Пусть ваша квалификация всегда остается на высоком уровне, здоровье позволяет выполнять профессиональные обязанности, а зарплата удерживает на рабочих местах.

      Администрация, профком, совет ветеранов АТХ

 

Побольше бы нам таких работников

      Вся крупногабаритная техника, которая обслуживает подразделения ГП «ВостГОК», находится в ведении отдела эксплуатации АТХ, которым руководит Александр Иволга. «Своевременное прохождение экспертного обследования, техническое освидетельствование и техосмотры тяжелой техники, выполнение всех требований государственной службы Украины по вопросам труда и, конечно же, выполнение производственных задач с использованием тяжелой техники – всем этим занимается наш отдел, – рассказывает Вадим Хливенко, мастер по ремонту и эксплуатации автомобилей и механизмов. – Коллектив у нас хороший, сплоченный. Ребята – молодцы, побольше бы нам таких работников. К сожалению, мало молодежи, поскольку зарплаты низкие, техника старая, с запчастями проблемы. Только благодаря ремонтной службе машины и механизмы выезжают на линию.

      В юбилей АТХ желаю коллективу автохозяйства стабильной работы, обновления автопарка, достойной зарплаты, терпения и здоровья».

      Татьяна Корсуновская. На фото автора слева направо – Иван Нагнибеда, Олег Нагаец, Вадим Хливенко, Николай Авраменко, Иван Панченко, Иван Боклаг

 

 

Растет молодая смена, главное, чтобы предприятие заработало на полную мощность

      1 августа – день рождения автотранспортного хозяйства ГП «ВостГОК». В нынешнем году подразделению исполняется 65 лет – позади десятилетия интересной, насыщенной успехами и достижениями деятельности.

      Сегодняшний юбилей автотранспортники встречают с ноткой грусти, вспоминая старые времена, когда жизнь в подразделении била ключом, но все же с надеждой на перемены к лучшему смотрят в завтрашний день.

      Вопреки всем трудностям, с которыми транспортники сталкиваются в повседневной работе, коллектив АТХ выполняет плановые показатели. Ежедневно справляется с большим объемом работы как на Желтоводской площадке, так и на Кировоградской. «Сейчас на Ингульской шахте на перевозке урановой руды задействованы наши три КрАЗа, – рассказывает Олег Зуенко, начальник АТХ. – Помогаем кировоградским коллегам транспортировать урановую руду от места сортировки к месту погрузки, поскольку идет ремонт галереи шахты. Серьезные ремонтные работы на ГМЗ и СКЦ также не проходят без нашего участия. Правда, парк тяжелой техники значительно уменьшился, и «закрывать» все заявки получается с трудом, но находим решение. Мы располагаем тремя автокранами и двумя автогидроподъемниками, на перевозке смолы задействованы три МАЗа с прицепами и два КрАЗа, два экскаватора работают на балке «Щ» – выполняют наращивание дамб, согласно технологическому процессу. Однако объем работ на балке «Щербаковская» значительно уменьшился, сегодня основная наша работа – перевозка смолы со Смолинской шахты».

      По словам Олега Зуенко, последнее приобретение новой техники – грузового автомобиля МАЗ – было полтора года назад. Поэтому боевую готовность к выполнению поставленных задач автопарку обеспечивают работники авторемонтной мастерской во главе с начальником Юрием Старовым. Иногда ремонтники делают просто невозможное – возвращают в строй машины, которые, казалось бы, уже не смогут работать. Здесь наравне со старшими коллегами трудится молодежь. И пусть не так много в подразделении молодых работников, зато все они отлично справляются со своими обязанностями.

      Около пяти лет трудится в подразделении Анатолий Довгий, парень на хорошем счету в коллективе. Пришел в АТХ совсем юным, как говорится, со школьной скамьи. Отсюда уходил на армейскую службу, вернулся и продолжает работать. «Анатолий – хороший водитель и человек замечательный, – хвалит молодого коллегу О.Зуенко. – К технике относится серьезно, как и подобает настоящему водителю. Служба в армии пошла ему на пользу – возмужал, повзрослел. Сейчас обслуживает ГМЗ, руководство завода его работой довольно».

       Слесарем по ремонту легкового транспорта работает Александр Музыченко – молодой и завзятый, с любым поставленным заданием справляется без проблем. Андрей Кочнев пришел в АТХ водителем, позже перешел в мотористы и сегодня мастерски осуществляет ремонт двигателей, трудится на совесть, и эта работа ему нравится. Пополнился молодыми кадрами и инженерно-технический состав коллектива АТХ. Так, инженером по безопасности движения трудится Станислав Бакулин. Он отвечает за своевременное прохождение техосмотров, оформление разрешений на транспортировку опасных грузов, страховки, медосмотры водителей и многое другое. Одним словом, растет молодая смена, главное, чтобы предприятие заработало на полную мощность. Именно об этом говорили практически все транспортники, с которыми удалось пообщаться во время визита в автобазу, стабильности в работе пожелал коллегам и О.Зуенко: «Очень хочется, чтобы на комбинате наконец-то все наладилось, чтобы мы могли стабильно работать, нужно поднимать заработную плату рабочим, если хотим удержать специалистов. Поздравляю коллектив АТХ с юбилеем. Здоровья всем крепкого, веры в лучшее и уверенности в завтрашнем дне!»

      Татьяна Корсуновская. На фото автора слева направо – Станислав Бакулин, Анатолий Довгий, Андрей Кочнев, Александр Музыченко, Виталий Бильченко, Александр Дорофий

 

Ровесник АТХ

      За плечами Николая Васько, водителя автотранспортных средств первого класса АТХ, 47 лет водительского стажа, из которых 40 – в автотранспортном хозяйстве ГП «ВостГОК».

      Николай Алексеевич – потомственный водитель. Его отец и два родных дяди трудовую жизнь провели за баранкой автомобиля. То, что управлять машиной – это его призвание, Николай понял еще в детстве. Первым его автомобилем, как сам в шутку говорит, был табурет. Позже отец брал сына к себе в кабину, разрешал порулить. Так потихоньку Николай познавал азы водительского дела. Права получил в школе ДОСААФ. В армии служил водителем, с тех пор он не расстается с автомобилем.

      В автотранспортное хозяйство ГП «ВостГОК» Николай Васько пришел в апреле 1976 года. Молодого и амбициозного парня приняли в первую колонну водителем второго класса легковых и грузовых автомобилей. «Руководил колонной в то время Владимир Павлович Вовк, – вспоминает Николай Алексеевич. – Он был для нас, молодых работников, как второй отец. Знал, как воспитать, видел каждого, что он за человек, какую дать ему работу, умел и наказать, и отстоять. Я попал в бригаду №5, она считалась элитной, возила руководство. Батя помог устроиться. Он проработал в АТХ 40 лет и был на хорошем счету. Сразу не хотел, чтобы я переходил на комбинат, переживал за свою репутацию, чтобы не пришлось ему краснеть. Я старался оправдать доверие, ведь сбылась моя мечта. Как-то, прогуливаясь после армии по городу, я увидел проезжающую мимо Волгу с номером 8090, за рулем был Николай Афанасьевич Деркач, в костюме и при галстуке. Он возил тогда директора комбината А.Т.Казакова. Я даже остановился от впечатления, а в голове мелькнула мысль – вот она, моя мечта. С тех пор я считаю, что водитель всегда должен держать марку – быть опрятным и содержать в порядке машину. Ведь автомобиль – это лицо водителя. Мечта сбылась, вскоре я уже возил замдиректора предприятия по общим вопросам. Отца не подводил, был и бригадиром, и секретарем комсомольской организации».

      С ностальгией Николай Алексеевич вспоминает работу в автобазе во времена своей молодости. В АТХ работало 500 человек, было много молодежи – до 180 человек в колонне. Жизнь кипела. Н.А.Васько заочно окончил автодорожный техникум. Потом была командировка на Новую Землю. После возвращения в АТХ рабочее место за ним не сохранилось. Работал на подмене какое-то время, а потом поступило предложение от В.А.Матова перейти в групком №12, возить председателя. Так с 1992 года и работает при профкоме. Четыре года был в штате профсоюзной организации, а в 1996 году машину передали на баланс АТХ, и Н.Васько вернулся в автобазу комбината. «Свою профессию я очень люблю, - говорит          Николай Алексеевич, – всегда с радостью иду на работу, постоянно «при параде», для особых случаев всегда наготове костюм и галстук. Вот уже 28 лет работаю с профкомом. За это время сменилось три профсоюзных лидера. Конечно, не то сейчас автохозяйство, не идет молодежь к нам, некому передавать опыт. Нас утром приветствуют: «Здравствуйте, одуванчики». Это значит – седые головы. В шутку, конечно, а нотка грусти присутствует. Но я оптимист, «надежда, вера, любовь» – главные слова в моей жизни, а в работе считаю основным – трудолюбие, дисциплину и совесть. Коллективу желаю держаться и верить в лучшее. Даст Бог, все наладится».

      Татьяна Корсуновская, фото автора

Розділ: