Уважаемые работники АТХ, наши автомобилисты!
В последнее воскресенье октября мы отмечаем замечательный праздник – День автомобилиста. Это день смелых и сильных людей, тех, кто решил связать свою судьбу с дорогой и шумом мотора, запахом бензина и постоянным движением.
Водитель и машина – две половинки одного целого. Можно сказать, что вы нашли себя в этом занятии: не то хобби, не то профессия… Дорогие коллеги, с Днем водителя! Желаем вам открытых дорог, умения соблюдать все ПДД, а также хорошего настроения, любви и вдохновения, исполнения заветных желаний и общества верных друзей! Желаем вам ровного и благополучного пути, пусть все проблемы и преграды обходят стороной, а судьба преподносит только приятные сюрпризы.
На праздник твой, автомобилист,
Дарю тебе маршрутный лист,
Чтоб был успешен и богат,
Короче, в нем такой расклад:
Здоровья крепкого – КамАЗ,
С деньгами ждет тебя БелАЗ,
Таранит все невзгоды КрАЗ,
И мчит наполнен счастьем ГАЗ,
УАЗ несет большой успех,
А ЗАЗ – веселый бодрый смех,
Любовь на МАЗе катит в дом,
Чтоб в жизни было все путем!
Администрация, профком, совет ветеранов АТХ
От отца – к сыну…
Именно так в семье Умрыхиных передается любовь к технике и водительскому делу. С 1974 года в автотранспортном хозяйстве Смолинской шахты трудится Анатолий Григорьевич Умрыхин, с 2002-го - его сын Виталий.
Порой, общаясь с героями публикаций «ТС», приходится слышать: «Я свою работу люблю, но не хочу, чтобы дети выбирали эту профессию. Слишком она тяжелая…» То, что управление техникой – дело непростое, Анатолий Григорьевич понял еще мальчишкой, когда спешил в поле, чтобы помочь своему отцу – механизатору. Но трудности его не пугали, определился с выбором трудового пути в школьные годы. Детство его прошло в селе Ленино-Ульяновка Маловисковского района, потом семья переехала в село Хмелевое, где Анатолий продолжил учебу в школе. Одноклассники и сегодня вспоминают, как Толя с воодушевлением рисовал в тетрадке шестеренки, трактора и мечтал связать будущую жизнь с техникой.
В 9-10 классах ребята проходили специальное обучение и после сдачи экзаменов получали удостоверение тракториста-машиниста 3 класса. Получив такой документ и (конечно же) знания, Анатолий Умрыхин два года работал в колхозе механизатором. Окончил Маловисковскую автошколу ДОСААФ, получил водительское удостоверение и в течение трех месяцев работал водителем. Затем была армейская служба, которая проходила в Чехии. Там и пригодился багаж знаний и опыт молодого призывника: служил водителем.
После демобилизации возмужавший Анатолий возвратился на родину и в январе 1974 года устроился в АТХ Смолинской шахты. Сначала управлял самосвалом, в 1976 году пересел за руль автобуса, а через несколько лет стал бригадиром. Подумать только: больше 46 лет достойного трудового пути в автотранспортном хозяйстве! Оглядываясь назад, Анатолий Григорьевич о выборе профессии не жалеет. Кстати, его супруга Елена Степановна в течение 30 лет тоже работала в АТХ. Сначала кондуктором, а в основном – диспетчером. Сегодня она находится на заслуженном отдыхе и с теплотой вспоминает хороший коллектив транспортников.
В бригаде Анатолия Григорьевича трудятся шесть водителей автобусов: Виталий Умрыхин, Николай Кушинов, Владимир Кузьменко, Виктор Данильченко, Василий Варич, Владимир Николаев. «У нас замечательная бригада! Профессионалы, первоклассные специалисты, которые досконально знают технику. Мы не просто коллеги, а верные друзья, которые не бросают друг друга в беде, каждый готов помочь и советом, и делом. Конечно, мне приятно, что мы работаем с сыном на одном автобусе – такой вот семейный экипаж получился. Желаю коллегам ни жезла, ни гвоздя (без этого пожелания не может обойтись поздравление водителям) и, конечно, крепкого здоровья и мирного неба!»
К поздравлениям присоединяется и редакция «ТС»!
Елена Кубарева, фото Виктора Юрченко
У хорошій команді працювати приємно
Вся техніка, задіяна у роботі наземного комплексу Смолінської шахти, обслуговується командою працівників авторемонтної майстерні, де старшим майстром працює Олександр Іванович Капінус.
На Смолінській шахті Олександр з 2007 року. Навчався у Кіровоградському технікумі механізації. Після армії працював акумуляторщиком в автобазі водоканала, звідти і прийшов на шахту. Щоправда, спеціалізацію довелося змінити на мідника. Займався пайкою деталей з міді та латуні – радіаторів, тормозних накладок, запаював бензобаки. Переучувався на мідника безпосередньо на шахті під пильним оком старшого колеги Дмитра Васильовича Семенченка, який передавав йому свій досвід.
Сьогодні Олександр Капінус працює старшим майстром ремонтних майстерень. Тепер він виступає наставником для молодих колег. В його підпорядкуванні – близько 20 працівників. Цьому колективу під силу всі види ремонтів. КрАЗи, ГАЗи, ЗІЛи, автокрани, автонавантажувачі, бульдозери, екскаватори, автобуси – автопарк Смолінської шахти чималий. Роботи в авторемонтників вистачає. Головне, як говорять вони самі, були б запчастини, тоді і складні ремонти виконуються на одному диханні.
«Сьогодні в автобазі шахти хороший колектив – і керівництво, і водії, і ремонтники, – говорить Олександр Капінус. – Хлопці всі добросовісні, працьовиті, дружні, завзяті – підібралася така команда, в якій приємно працювати. Тому і на роботу йдемо з гарним настроєм. Якби ще й стабільність була в усьому, то взагалі було б чудово. Щиро вітаю колег з Днем автомобіліста з побажаннями міцного здоров’я, стабільної роботи, відповідної зарплати, злагоди у сім’ях, миру і добра!»
Підготувала Тетяна Корсуновська, фото Віктора Юрченка
40 лет за рулем
В бригаде водителей автобусов АТХ Новоконстантиновской шахты трудятся 24 работника, которые осуществляют перевозки по четырем направлениям. Ежедневно спешат автобусы на Новоконстантиновскую шахту и обратно из Кропивницкого, Смолино, Малой Виски. Рейс в Желтые Воды - еженедельный.
Большинство водителей автобусов имеют многолетний опыт вождения и преодолели за рулем тысячи километров непростых украинских дорог. Это Виктор Пасечнык, Юрий Павличенко, Игорь Меринков, Сергей Снисарь, Владимир Сагун, Александр Шевченко, Иван Чуркин, Владимир Романченко. 40 лет водительского стажа у бригадира водителей автобусов Сергея Ткаченко. Родом он из Малой Виски, там, в местной автошколе, прошел обучение водительскому делу. Свою трудовую деятельность начинал водителем в ЖУСе, который периодически претерпевал реорганизацию. Сначала работал в СМУ-5 (Кировоград), затем СМУ-7 (Смолино), СМУ-8 (Черкассы). В итоге попал под сокращение и в 1997 году пришел на Новоконстантиновскую шахту, где с тех пор и трудится. Здесь, кстати, работает и его супруга – она машинист компрессорных установок.
На вопрос об основных задачах, которые приходится выполнять, Сергей Ткаченко отвечает так: «Задача у нас общая: чтобы транспорт был на ходу, перевозки производились стабильно и безопасно. И даже, если техника подвела (а это неудивительно, если самому «юному» автобусу лет 13), то невозможно допустить, чтобы люди не были доставлены на работу или домой после смены. Поэтому приходится быстро реагировать в случае непредвиденных обстоятельств и принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Коллектив у нас дружный. Водители рады, что на Новоконстантиновской шахте строится новое здание АТХ. Уверены, что там будет уютно, комфортно, тепло и светло работать, ведь хорошее освещение очень важно для проведения ремонтных работ.
Люблю свою профессию! Она мне настолько нравится, что я даже не могу назвать какие-то недостатки. Мое это, понимаете? Поздравляю всех коллег с профессиональным праздником, желаю здоровья, благополучия и ни гвоздя, ни жезла!»
Елена Кубарева