На ремонтно-механическом заводе проходят испытания новой машины МПТ-3ДШ, которая в скором времени будет отправлена на Ингульскую шахту.
История машины МПТ-3ДШ (машина погрузочно-транспортная дизельгидравлическая шахтная) начинается с 2002 года. На шахтах уже работали подобные машины: МВН-1ЭШ (машина вспомогательного назначения электрогидравлическая) и МВН-1ДШ (машина вспомогательного назначения дизельгидравлическая шахтная), которые были спроектированы на комбинате еще в конце 80-х годов. Со временем у ВостГОКа возникла потребность в самоходной технике именно такого класса: с определенными габаритами и объемом ковша. Машина называлась МВН-2ДШ и была спроектирована в течение двух лет и выпущена в 2009 году. Ее успешная эксплуатация на шахте «Ингульская» дала старт производству таких машин.
В связи с прекращением выпуска двигателя Д65 (продукт Рыбинского авиационного завода) стала невозможной сборка этой модели по старой документации, и в 2015 году начато проектирование машины МПТ-3ДШ (машина погрузочно-транспортная дизельгидравлическая) под двигатель Д243 (г.Минск) и с новым поколением объемных гидравлических машин ПО «Гидросила» (г.Кропивницкий).
Разработка конструкторской и технологической документации машины МПТ-3ДШ изначально велась на базе ремонтно-механического завода. Идейным вдохновителем изготовления машины стал Вячеслав Николаевич Сергеев, начальник конструкторско-технологического бюро РМЗ. Им была проделана колоссальная работа по сбору информации об оптимальных параметрах машины, соответствующих потребностям шахты, и привлечение единомышленников.
Был задействован потенциал высококлассных специалистов, принятых по контракту на время разработок. Евгений Дмитриевич Мирошниченко – конструктор, на котором была гидравлика со всей ее сложностью и привязками к общей конструкции машины; Дмитрий Владимирович Дятчин – конструктор, выполнивший деталировку всех узлов, а также все схемы и чертежи сборок и общих видов; Виталий Анатольевич Дрига – конструктор-специалист по приводам и редукторам. (Е.Д.Мирошниченко и Д.В.Дятчина, к сожалению, с нами больше нет).
На заключительных этапах по доработкам, сборке и при запуске машины активное участие принимал В.А.Дрига.
Технология прорабатывалась технологами конструкторско-технологического отдела (А.В.Тищенко, Р.И.Зоровым, А.Н.Дидыком, С.Н.Бухтиенко, А.Н.Сытником). Основные работы, сопровождение машины было возложено на А.Ю.Вдовиченко.
В процессе изготовления машины было задействовано большое количество квалифицированных рабочих механосборочного участка. На заготовительных работах – В.Ю.Анистратенко, А.В.Деркач, на кузнечных – С.В.Орлов, А.А.Огнарев; на термических – А.В.Гриб, А.В.Дьяков. Станочниками участка проделано много работы по изготовлению деталей для узлов машины. Большой труд вложили токари, фрезеровщики, шлифовщики. В частности, Е.А.Дергач, Б.В.Шарчук, С.И.Комендантов, И.И.Литвинов, И.М.Жушман, С.А.Левко.
Сборка машины выполнялась на механосборочном участке в здании 01б бригадой слесарей звеньевого Александра Кочерги (Г.П.Береза, О.В.Кошевой, И.В.Иванов, А.Н.Комаров). Благодаря щепетильному отношению к работе и коллективному добросовестному труду коллектива РМЗ новая машина была собрана и поставлена на колеса.
По информации РМЗ, фото Ольги Куксы
Як ми вже повідомляли раніше, до 28 травня поточного року заводом буде підготовлений відповідний пакет документів щодо можливості експлуатації машини в підземних умовах. Надалі за участю фахівців шахт буде проведено демонстрацію працездатності МПТ-3ДШ в умовах РМЗ і прийнято рішення щодо шахтного майданчика для дослідно-промислового випробування машини.