"Трудова слава" № 39 (2550) від 25 вересня 2021 року

Мы гордо называем себя машиностроителями

       На заре производственной деятельности нашего предприятия ремонтом горно-шахтного оборудования занимались ремонтные мастерские. Объемы росли, и с целью своевременного обеспечения производственной деятельности предприятия 4 июля 1955 года был введен в эксплуатацию основной комплекс ремонтно-механической базы почтового ящика №28, сегодня - ремонтно-механический завод.

      Своей богатой историей становления, развития и многолетней деятельности РМЗ обязан грамотным руководителям, которые сумели не только организовать с нуля его полноценную работу, но и объединить вокруг себя коллектив единомышленников – высококлассных специалистов и профессионалов своего дела.

      С момента ввода в эксплуатацию завод стал базовым подразделением комбината и первоначально состоял из основных трех участков: механосборочного, котельно-термическо-кузнечного, литейного, а также кислородной и ацетиленовой станции. Интенсивность развития производства требовала расширения. В 1958-1965гг. была осуществлена первая реконструкция: построен электро-ремонтный цех, инструментальный участок, несколько вспомогательных служб и заводоуправление со столовой. Тем самым были улучшены санитарно-бытовые условия работающих. С 1965 по 1970г. проходит второй этап реконструкции: построены модельная мастерская, компрессорная, гальваника, электроподстанция, сборочный участок с бытовыми помещениями, частично крытая эстакада с 5-ти и 10-ти тонными мостовыми кранами. В 70-80гг. РМЗ продолжает расширяться: литейный цех пополняется обрубочным отделением с печью отжига. Также проходит реконструкция ацетиленовой и кислородной станций.

      Вот уже 67-й год РМЗ обеспечивает выпуск и капитальный ремонт горно-шахтного оборудования, изготавливает запчасти и буровой инструмент, производит литье черных и цветных металлов, монтаж и ремонты металлоконструкций, ремонт электродвигателей, осуществляет производство технических газов, нестандартного оборудования для строительства и реконструкции шахт. Весь этот спектр работ выполняют производственные участки: механосборочный, по изготовлению и монтажу металлоконструкций, литейный, электроремонтный, инструментальный и по производству технических газов. Они находятся под руководством производственно-диспетчерской группы. Инженерную подготовку производства обеспечивают работники конструкторско-технологического бюро, энерго-механического и инструментального участков. Работоспособность завода обеспечивают ряд вспомогательных служб, без которых невозможна работа завода. К таковым относятся административно-хозяйственная группа, газовая служба и химическая лаборатория, входящие в состав РМЗ. А также специалисты комбината: службы технического контроля, службы производственно-технической комплектации, отдела организации труда и заработной платы, отдела сводного учета службы бухгалтерского учета, службы по работе с персоналом, службы информационных технологий. При таком взаимодействии производственных участков и вспомогательных служб работа завода – это единый слаженный механизм.

      Конструкторско-технологическое бюро является ведущим по вопросам проектирования и внедрения передовой техники и технологии, направленных на совершенствование производства, повышение производительности труда, качества продукции и расширение ее номенклатуры. Бюро обеспечивает подготовку производства по выпуску горно-шахтного оборудования и техники, бурового инструмента, нестандартного оборудования, монтаж и ремонты металлоконструкций, оборудования и техники, в том числе импортной, литье черных и цветных металлов и другие виды деятельности.

      В состав механосборочного участка входят: механосборочное, слесаросборочное, кузнечно-термическое, заготовительное отделения. Осуществляются операции по обеспечению заготовками, кузнечной продукцией, штамповочными изделиями участки РМЗ и подразделения комбината. Через термические печи участка проходят все основные детали, узлы и механизмы, которые изготавливаются и (или) ремонтируются на РМЗ. Выполняется: механическая обработка деталей, узлов, сборка и пуско-наладка изделий. Более 10 лет на участке выпускаются машины для механизации труда в черной металлургии по конструкторской документации, разработанной предприятием ООО МНПП «ДИВ» ЛТД. Для нужд металлургии Украины и Китая было изготовлено более двадцати машин скачивания шлака МСШ, две мульдозавалочные машины МЗ-3, МЛФК-250. Полтавскому ГОК изготовлено пять машин разрушения футеровки МРФ-1. участком освоены машины вскрытия чугунных леток, машина клеймовочная и машина центробежная горизонтальная. Трудовой коллектив гордится своими ветеранами и специалистами участка.

      Участок по изготовлению и монтажу металлоконструкций занимается изготовлением горно-шахтного оборудования: вагонетки, качающиеся площадки, роторы опрокидов, армировки шахтных стволов, клетей, сварку которых выполняют аттестованные сварщики, прошедшие обучение в институте им.Патона (г.Киев), а также изготовлением, монтажом нестандартного оборудования на объектах ГП «ВостГОК», выполняет ремонт грузоподъемных механизмов во всех подразделениях комбината. На протяжении многих лет участок изготавливает контейнеры КО для отгрузки готовой продукции ГМЗ. Также имеется малярное отделение. Такому коллективу по плечу любые задачи.

      Одним из основных участков завода является литейный. Литейное производство – это совокупность производственных процессов для получения фасонных отливок и заготовок заливкой жидкого металла в литейные формы. На этом участке производится отливка заготовок деталей из черного и цветного металла, марганцовистых и нержавеющих сталей. В дальнейшем отливки передаются для механической обработки на участки РМЗ. Литейный участок обеспечен основным технологическим оборудованием: печи (электродуговая сталеплавильная, индукционная, термическая), бегуны для смешивания, формовочный полуавтомат, дробеметная камера.

      Современная технология выплавки черных металлов сплавов предъявляет жесткие требования к скорости и  точности выполнения экспресс-анализа в процессе ведения плавки. Этот контроль на основные химические компоненты и осуществляет химическая лаборатория РМЗ. Она обеспечена оборудованием для выполнения анализов формовочной и стержневой смеси. В процессе деятельности химическая лаборатория также выполняет такие виды работ как: обеспечение лабораторного входного контроля соответствия качества сырья, материалов и готовой продукции действующим стандартам и техническим условия; контроль качества кислорода.

      Основное направление деятельности электроремонтного участка РМЗ – капитальный ремонт, обслуживание электрических машин и электрооборудования подразделений ГП «ВостГОК», а также сторонних заказчиков. Силами участка выполняются ремонты электрооборудования на месте установки по подразделениям. Спектр ремонтируемого электроремонтным участком оборудования достаточно широкий:

      - двигатели переменного тока на напряжение 0,4 кВ мощностью до 250 кВт;

      - двигатели переменного тока на напряжение 6000 В мощностью до 3500 кВт;

      - двигатели постоянного тока мощностью до 2500 кВт;

      - сварочное оборудование;

      - изготовление и ремонт катушек и трансформаторов пускорегулирующей аппаратуры.

      Качество и оперативность работ обеспечивает небольшой, слаженный коллектив квалифицированных специалистов.

      Основными задачами энерго-механического участка являются:

      - обеспечение бесперебойной, безопасной эксплуатации и надежной работы производственного оборудования, путем своевременного и качественного ремонта и технического обслуживания;

      - качественное обеспечение всеми видами энергии для выполнения производственных планов РМЗ при одновременного выполнении своевременных ремонтов и технического обслуживания электрических и тепловых сетей, водопроводов, воздуховодов, систем вентиляции и очистки воздуха, канализации;

      - обеспечение централизованной газовой службой выполнения комплекса мероприятий по обеспечению эксплуатации газового хозяйства ГП «ВостГОК».

      Определяющим значением в успешной работе ЭМУ является наличие в отделе грамотных, с большим опытом работы инженерно-технических работников, специалистов рабочих профессий высокой квалификации.

      Участок по производству технических газов включает в себя кислородную станцию, построенную еще в 1955 году вместе с РМЗ. Много лет бесперебойно обеспечивает ГП «ВостГОК» кислородом, который широко используется во всех отраслях производства для выпуска готовой продукции и проведения ремонтных работ. На территории кислородной станции находится пункт технического обслуживания огнетушителей (ПТО). ПТО производит в полном объеме обслуживание огнетушителей по всем подразделениям комбината, также занимается огнезащитной пропиткой деревянных конструкций, чем обеспечивает пожарную безопасность объектов.

      Инструментальный участок ремонтно-механического завода регулярно выполняет работы по изготовлению, ремонту специальной оснастки, приспособлений, штампов, пресс-форм, кондукторов, стендов, калибров, копиров, специальных инструментов и многих других изделий для основных и вспомогательных участков РМЗ, подразделений комбината, без которых невозможно выполнять выпуск основной продукции завода. Для изготовления таких изделий имеются: квалифицированные специалисты различных специальностей, высокоточное оборудование, конструкторские разработки и качественная технологическая подготовка производства.

     Время выдвигает новые требования к инструментам и оборудованию. Но профессиональное мастерство, ответственный подход к делу и высокая самоотдача остаются неизменными спутниками трудового коллектива РМЗ, и мы гордо называем себя машиностроителями.

      Дорогие заводчане! Поздравляем вас с профессиональным праздником! В вашей непростой работе желаем продуктивной деятельности, конструктивных решений, новых идей и уникальных разработок. Пускай ваш труд будет высокооплачиваемым и востребованным, приносит вам удовлетворение и самореализацию. Желаем железной выдержки, металлического терпения, крепкого здоровья и прочной жизни.

      С уважением Игорь Сорокин, директор РМЗ

 

Цифры и факты

     Текущий год выдался непростым для комбината в целом и ремонтно-механического завода в частности. При этом конструкторско-технологическое бюро РМЗ «не сидит сложа руки» – ведется разработка конструкторской и технологической документации, осуществляется сопровождение производства. Через КТБ прошло более чем 475 заказов из подразделений комбината, внутренних заказов участков РМЗ, а также сторонних организаций.

      Разработана и выдана документация для проведения ремонта отдельных узлов импортного горно-шахтного оборудования: ПДМ PAUS PFL-20; ПДМ PAUS PFL-18; ПДМ «Sandvik» LH-230; подземного самосвала
МТ 2010.

      Выполнены работы по разработке документации на изготовление деталей, узлов и механизмов оборудования, технологической оснастки для выполнения ремонтных работ в подразделениях комбината, в том числе и РМЗ.

      Разработана документация на изготовление оборудования для новых и реконструируемых комплексов подразделений комбината:

      - конструкционные элементы и детали разгрузки бадьи ствола «Главный» Новоконстантиновской шахты;

      - схему системы управления пневмолебедками ствола «Главный» Новоконстантиновской шахты;

      - на ремонт площадки плавилки серы №4 СКЦ;

      - на ремонт эстакады для разгрузки комовой серы;

      - на изготовление пускового теплообменника №1 СКЦ.

      По экспертным заключениям ЭТЦ была разработана проектная документация для выполнения ремонтов кранов в подразделениях комбината.

      Разработаны КД и ТД на машину погрузочно-транспортную дизельгидравлическую шахтную МПТ-3ДШ. Общее число новых разработок за текущий год составило 135 единиц.

      О.В.Микитась, заместитель директора по производству РМЗ

 

Растим профессионалов в своем коллективе

      Мастер механосборочного участка Олег Анатольевич Бурковский чувствует себя на РМЗ «как рыба в воде». Ведь трудится на заводе с мая 1993 года и прекрасно ориентируется во всех тонкостях производственного процесса. При этом щедро делится знаниями и опытом с молодыми рабочими и гордится достижениями своих подопечных.

      Олег Бурковский начинал трудовую деятельность учеником слесаря. Сегодня он руководит работой слесаросборочного отделения 01Б механосборочного участка РМЗ. В его подчинении – 25 человек. Это слесари механосборочных работ и по сборке металлоконструкций, электрогазосварщики, токари.

      «Лучше вырастить профессионала в своем коллективе, чем принять готового специалиста, - убежден О.Бурковский. – В моей практике встречались случаи, когда на завод устраивался рабочий с высшим разрядом и опытом работы на другом предприятии, но на деле оказывалось, что он весьма слабоват. То ли дело – способные ребята, которых мы обучили, и теперь видим результаты. Например, Александр Кочерга и Андрей Борзун. Несколько лет назад они были моими учениками, а теперь – настоящие профессионалы своего дела. Оба – слесари по сборке металлоконструкций 6 разряда, которые быстро и качественно выполняют свои задачи. Принимали непосредственное участие в сборке новой машины МПТ-3ДШ. Эти ребята все ловят на лету – не задают лишних вопросов, а делают дело. Важные качества наших специалистов - это мобильность и универсальность. Я всегда говорил молодежи: большой плюс в производственной деятельности дает освоение смежных профессий. Тогда не приходится просить коллег, чтобы что-то срочно приварили, расточили, отрезали и т.д. Прислушавшись ко мне, ребята осваивают смежные профессии: электрогазосварщика, токаря-расточника, крановщика, стропальщика и убеждаются в пользе полученных знаний».

      За годы работы Олег Бурковский подготовил порядка двадцати рабочих. Он не только помогает «растить кадры» на родном РМЗ, но еще и преподает на курсах производственного обучения в группе подготовки кадров службы по работе с персоналом ГП «ВостГОК». Единственное, что огорчает – когда способный парень через несколько месяцев работы увольняется и уходит на предприятие, где выше зарплата. По мнению О.Бурковского, было бы хорошо принимать молодежь учениками с условием последующей 5-летней (как минимум) работы на заводе. Ведь когда вложены силы, время, знания, а в итоге нет отдачи – это досадно.

      На вопрос о пожеланиях коллегам в канун профессионального праздника наш собеседник ответил так: «Начну с воспоминаний. В свое время директором РМЗ работал Владимир Робертович Дорн. Он ежедневно посещал разные участки завода, часто общался с нами - рабочими, интересовался успехами, проблемами. При этом, конечно, директору приходилось выслушивать те или иные жалобы: один недоволен непосредственным руководителем, другой не согласен с коллегами в определенном вопросе. В таких ситуациях Владимир Робертович всегда говорил: «Это все – мелочи. Главное, чтобы была работа! Будет работа – будет все в порядке». Это золотые слова. Поэтому и я сегодня хочу пожелать всем коллегам, чтобы у нас была работа. Поздравляю работников и ветеранов механосборочного участка РМЗ с Днем машиностроителя!»

 

Подготовила Елена Кубарева. На фото Татьяны Корсуновской: слесарь по сборке металлоконструкций 6 разряда Александр Кочерга на испытаниях новой машины МПТ-3ДШ. На фото Ольги Куксы: мастер механосборочного участка РМЗ Олег Бурковский,  слесарь по сборке металлоконструкций 6 разряда Андрей Борзун

 

Велосипед – это продолжение молодости, свобода и релакс

      Вот уже 28 лет на ремонтно-механическом заводе трудится Андрей Горынин, токарь 5 разряда. Благодаря высокому профессиональному мастерству и трудолюбию он завоевал авторитет в коллективе, а еще восхищает коллег своими спортивными достижениями.

      В течение 15 лет Андрей занимается экстремальным видом спорта кросс-кантри. Ему, как и многим из тех, кто всей душой любит велоспорт, однажды надоело просто ездить по городу, улицам, паркам, и он с головой ушел в новое увлечение – экстремальное катание.

      Кросс-кантри – одна из спортивных дисциплин в маунтинбайке (горном велосипеде), гонки по пересеченной местности со спусками, затяжными подъёмами, скоростными и техническими участками. В переводе с английского, дословно cross country означает «пересеченная местность». Этот вид спорта с 1996 года представлен на Олимпийских играх и, в силу своей доступности и относительно низкой травматичности, сегодня весьма популярен среди фанатов велоэкстрима.

      «Побывав на первых соревнованиях по кросс-кантри, - рассказывает Андрей, - мы решили построить свою, «домашнюю», трассу для тренировок. Поначалу катались в балке «Терноватая» вокруг водоема, но впоследствии, заглянув на горную местность под названием «Казакова дача», мы поняли: это то, что нужно! Сначала катались по местным тропинкам, которые проходили по спускам и подъемам, а за более чем десятилетний срок добавили немало своих, рукотворных элементов. И через год начали проводить там первые соревнования. Поначалу - местного характера, а впоследствии и межобластного уровня. Пользуясь случаев, хочется отметить основных строителей трассы. Это Виктор Чередниченко (работник ВостГОКа) и Дмитрий Нобелев. Под моим чутким руководством и с моим непосредственным участием мы создали замечательную кросс-кантри трассу. Особенно поднялся уровень соревнований с такими организаторами как Роман Каретниченко и Ростислав Мищенко. Благодаря их энтузиазму о нашей трассе стали говорить далеко за пределами области. На сайте «Вікe Portal» можно найти много положительных отзывов о нашей «Казаковой даче».

      Что касается тренировок, они бывают разные. Мы проезжаем километров 30-50 в будни, а по выходным, если нет соревнований, стараемся преодолеть не менее 100 км. Это необходимо для подготовки к отдельному виду гонки – веломарафону. Его дистанция, как правило, составляет около ста километров, но он не такой сложный в техническом плане, как классическая гонка кросс-кантри. Хотя бывает по-разному.

      Помню, участвовал в криворожском марафоне «Залізна сотня». Это было в 2018 году, я еще тогда занял 2-е место в своей категории «мастера 45+». (Замечу, что когда я перешел в категорию «мастера 40+», то выиграл немало гонок. Медали дома уже некуда вешать, поэтому часть отнес родителям).

      Так вот, на том криворожском марафоне, любуясь местными пейзажами – шахтами, балками, водохранилищами, на спуске ко мне притерся один молодой гонщик, и я завалился на хорошей скорости прямо на каменистый грунт. Разбил коленку, травмировал палец на руке, но не сошел с дистанции. Встал, отряхнулся, выровнял руль после падения и поехал догонять соперников. После гонки мне советовали обратиться к медикам, чтобы зашить рану. Но зажила и так. Вообще, травм было много за 15 лет. Но, как говорят, кто не рискует, тот не пьет шампанское! И к нам это имеет прямое отношение. Ведь призеры соревнований, поднимаясь на пьедестал, получают кроме медалей и призов бутылку шампанского, которым весело поливают всех присутствующих.

      Когда у меня спрашивают, что повлияло на мое увлечение, то я отвечаю: самые лучшие моменты детства мы несем в себе через всю жизнь. Вот и я, приезжая летом в гости к бабушке в село, любил гонять на велике по местному больничному саду. Там было много тропинок, ползущих вверх, вниз или наискосок. И чем быстрее по ним едешь, тем больше веселья! А потом придумали кросс-кантри…»

      Увлечение Андрея разделяет и его супруга Светлана – активная участница соревнований по кросс-кантри, обладательница призов. Кстати, она отлично разбирается в велосипедах и всегда готова дать полезный совет друзьям, которые определяются с выбором «железного коня».

      Преуспевает в спорте и 15-летняя Анна Горынина, которая вместе с родителями участвует в «покатушках». Но основное ее увлечение – легкая атлетика, которой она посвящает четыре дня в неделю.

      «Приглашаю всех заниматься кросс-кантри! – обращается к читателям «ТС» Андрей Горынин. - Не зря говорят, что велосипед – это лучшее изобретение человечества за последние сто лет. Велосипед – это продолжение молодости, свобода и релакс. Поздравляю коллектив РМЗ с Днем машиностроителя, а всех востгоковцев – с юбилеем предприятия. Желаю быть здоровыми и обязательно иметь какое-то хобби. Чтобы люди не просто выживали, а жили и радовались. Ведь увлечение очень помогает в жизни, делая ее яркой и насыщенной!»

      Подготовила Елена Кубарева. На фото Ольги Куксы: токарь 5 разряда Андрей Горынин.  Фото из личного архива спортсмена:  на соревнованиях по кросс-кантри в Южноукраинске

 

 

Розділ: