Первое звено технологической цепочки
Василий Николаевич Орленко, не одно десятилетие успешно руководивший участком выгрузки и дробления руды, перед уходом на пенсию полушутя и, наверное, чуть ревниво сказал: «Вот уйду, и через года два участок развалится…».
В общем-то, в ситуации острой недостаточности обеспечения производства такие мысли неудивительны. Однако Василий Николаевич не учел свои педагогические способности – руководимый им многие годы коллектив вместе с «новым» руководством продолжил достойную работу участка. Конечно, в какой-то степени этому способствовала и замена старого ротора вагоноопрокидывателя на новый в 2007 году (В.Н.Орленко, уже будучи на пенсии, был привлечен к решению этой стратегической задачи), но главное в работе – коллектив, профессиональные кадры, установленные за долгие годы работы хорошие рабочие традиции.
Участок выгрузки и дробления руды является стартовым звеном завода. Круглосуточно при любых погодных условиях, даже самых неблагоприятных, производится выгрузка руды, поступающей с трех месторождений, и транспортировка ее в мельничное отделение.
Под руководством начальника участка Письменного Ю.В. и мастера Коваленко В.Н. участок надежно обеспечивает бесперебойную работу всего завода. За круглосуточную подачу руды на дальнейшие этапы производства отвечают аппаратчики участка во главе со звеньевыми Руденко С.А., Громенко А.А., Русс А.А., Муравченко О.В. и бригадиром Сидоренко С.А. Энтузиазм и опыт этих людей помогает решить сложные производственные задачи. Инициативные, а главное ответственные в работе аппаратчики Чернявский М.Г., Услистый Д.С., Ярославцев И.А., Лебедев А.Н., Гниненко А.В. и Кулык С.А. – костяк коллектива, который в сложных производственных ситуациях никогда не подведет.
Исправность оборудования обеспечивает ремонтная бригада участка во главе с бригадиром Нагныбедой С.И., который, благодаря своему опыту и коммуникабельности, в аварийных ситуациях умеет быстро вернуть оборудование в рабочее состояние. Свой опыт он со старожилами ремонтной службы Повстяным А.А. и Кудем С.И. передают молодым работникам: Манакову А.В., Завизиону В.Н., Завгороднему О.В., Котенко А.А., Минакову Р.М., Фойне А.В., Иващенко С.В., Вовку В.И.
Большинство работников коллектива являются прямыми участниками замены в 2007 году вагоноопрокидывателя ВРС 125 на более современный ВРС 75-С2. Оперативное обучение и приобретение навыков эксплуатации нового оборудования, своевременное и грамотное техническое обслуживание помогло не нарушить режим работы завода.
Не лишним будет отметить и то, что нынешний председатель заводского комитета профсоюза Руденко А.А. – достойный представитель трудового коллектива нашего участка.
Александр КОРИН, заместитель главного инженера ГМЗ.
Стабильный коллектив – залог успешной работы нашего цеха
В железнодорожном цехе Смолинской шахты трудятся 85 человек. Длина железнодорожного пути, который обслуживают смолинские железнодорожники, составляет более 40 км. С 1996 года ЖДЦ возглавляет Александр Артемьев, грамотный специалист и ответственный руководитель.
- Наш цех был организован в 1972 году, - рассказывает А.Артемьев. – Коллектив стабильно выполняет плановые показатели. Мы осуществляем транспортировку продукции и доставку грузов, которые поступают для шахты. Ремонтники путей, технический персонал и диспетчерская служба обеспечивают регулярные перевозки, несмотря ни на какую погоду, будь то летняя изнуряющая жара или зимняя стужа. Характерная особенность нашего коллектива – практически нет текучки кадров. Многие, пришедшие на ЖДЦ в момент его создания, трудились здесь до выхода на пенсию. Так, например, два года назад ушли на заслуженный отдых одиннадцать работников одновременно. Коллектив цеха омолодился, у нас работают энергичные и инициативные люди, которые активно участвуют в общественной жизни, занимаются спортом. Работников всех специальностей мы готовим на месте: в учебном пункте ЖДЦ организованы курсы, которые ведут специально обученные специалисты. Таким образом, мы не только укомплектовываем штат, но и формируем кадровый резерв.
Профессия требует от железнодорожников внимания, четкости в работе, умения слаженно трудиться. В ЖДЦ шахты 5 лет трудится диспетчером Алла Королецкая, инициативный, знающий работник. Она всегда сосредоточена на своей работе, не допускает ошибок, пользуется заслуженным авторитетом в коллективе. С 1979 года работает машинистом тепловоза Валерий Власенко. Он «наездил» за свою жизнь приблизительно миллион километров и перевез больше миллиона тонн груза, подготовил не одного помощника машиниста. Младшее поколение железнодорожников успешно приняло от него трудовую эстафету, с уважением относится к своему наставнику. Машинисты Валерий Порицкий и Сергей Миргородский всю свою трудовую жизнь посвятили ЖДЦ. Валерий пришел сюда в 1982 году (он уже пенсионер, но продолжает трудиться), а Сергей – в 1985 году. Оба трудятся на совесть, умеют обеспечить безаварийную работу железнодорожного транспорта, когда они на смене – руководство уверено, что все задания будут выполнены. Составитель поездов Валерий Албул пришел в ЖДЦ после службы в армии и вот уже около 15 лет трудится в этом подразделении. Знающий, грамотный, исполнительный работник. Задача составителя поездов – оперативно выполнять наряды диспетчера по формированию и расформированию составов. При этом локомотивная бригада (машинист и помощник) выполняют его команды.
- Трудятся железнодорожники в единой связке, и от работы каждого зависит успех нашего общего дела, - говорит Александр Артемьев. – Поздравляю с профессиональным праздником коллектив и ветеранов ЖДЦ Смолинской шахты, а также железнодорожников Кировоградской и Желтоводской площадок. Желаю стабильной, безаварийной работы, семейного благополучия и удачи!
Елена КУБАРЕВА, фото Михаила СТЕПАНЯНА.