Праздничное интервью
В преддверии Дня автомобилиста респондентами редакции «ТС» стали, конечно же, водители, которые поделились своим мнением о выбранной профессии и отношением к различным ситуациям на дорогах.
Олег Смирский, водитель легкового автомобиля 3 класса:
- В коллектив автохозяйства комбината пришел год назад, но такое ощущение, что знаком со своими коллегами давно. Здесь меня тепло встретили, на первых порах помогали во всех вопросах. Сейчас я управляю машиной представительского класса, хотя за прошедший год прошел стажировку практически на всех легковых автомобилях, чтобы при потребности мог подменять коллег.
- Вы мечтали стать водителем?
- Водить автомобиль – мое хобби. С детства были интересны различные машины и механизмы, наблюдал за работой отца (он также трудится в АТХ), что усилило это увлечение. Вообще-то я окончил Севастопольский национальный университет ядерной энергии и промышленности по специальности «защита информации». Пока по профилю работы не нашел, решил заняться тем, что близко сердцу.
- Как относитесь к женщинам за рулем?
- Вполне адекватно, но с ними нужно быть начеку.
- Почему?
- Многие из них не в полном объеме контролируют обстановку на дороге (не имеют привычки смотреть в зеркала бокового и заднего вида).
- Своей второй половине доверите водить машину?
- Только при условии, что обучу ее самостоятельно.
- Какие пожелания адресуете коллегам?
- Крепкого здоровья, удачи и отсутствия аварийных ситуаций на дороге!
Владимир Ободянский, водитель автобуса 1 класса:
- В автобазе работаю с 1977 года, начинал трудовую деятельность с грузовых автомобилей, а в 1996-м пересел на автобус. Сегодня доставляю рабочих ГМЗ, СКЦ, РМЗ к месту работы и обратно на современном автобусе.
- На какой машине интересней работать?
- У каждой есть свои преимущества. Когда был молодой, на грузовиках исколесил много мест: Средняя Азия, Коми АССР, был на Севере. Привлекала романтика. Сейчас, в основном, езжу по месту.
- На городских дорогах участниками дорожного движения являются и пешеходы, которые не всегда соблюдают правила. Как «уживаетесь» с ними на дороге?
- По молодости нервишки, конечно, пошаливали, а сейчас уже смирился, делаю свою работу, да и все. Пусть они нарушают, а нам нельзя. Существуют такие негласные правила, как УДД.
- Пешеходов-нарушителей, возможно, нужно тоже усиленно штрафовать?
- Конечно, они как участники дорожного движения должны нести ответственность за свои поступки. К сожалению, на практике в редких случаях ответственность несет пешеход, как правило, отвечает водитель. Это несправедливо.
- Ваши пожелания ко Дню водителя?
- В первую очередь, всем крепкого здоровья, если оно будет, то все остальное приложится, ну, и конечно же, новой техники!
Николай Сокуренко, бригадир водителей КрАЗов:
- Водителем КрАЗа работаю уже 33 года, из которых 20 – трудился в ЖУСе. В АТХ комбината перешел в апреле 2001 года. Работа тяжелая, но мне нравится. Обеспечиваем ГМЗ суглинком, кварцитом, строим хвостохранилище на балке «Щ».
- Часто ли сталкиваетесь с нарушением правил дорожного движения на дорогах?
- О-о, сколько их, таких ситуаций.
- Как Вы относитесь к ним?
- Когда как. Конфликтов стараюсь избегать, но мнение о нарушителе в голове всегда имею. Слава Богу, серьезных конфликтов у меня и не было.
- Как Вы думаете, почему водители нарушают?
- Невнимательных, безответственных водителей, которые думают только о себе, на дороге много. Бывает, человек просто отвлекся, а есть такие, которых нужно воспитывать.
- Что хотите пожелать коллегам?
- Успехов в труде, чтобы работа была в радость, как можно реже ломался транспорт, хорошей погоды, от нее многое зависит на дороге, счастья и удачи!
Владимир Пикалов, водитель крана 1 класса:
- На кране в АТХ работаю 10 лет, а вообще водителем – уже больше тридцати. За это время сменил, наверное, десяток машин: волги, жигули, ЗИЛы, МАЗы, КрАЗы…
- У Вас есть практика управления легковыми и тяжелыми автомобилями. Где комфортней себя чувствуете?
- Везде нормально, если устаю на кране, сажусь за руль легковой – и отдыхаю. Хотя краном управлять, бесспорно, сложнее. Как говорил мой наставник Николай Иванович Рудый, на москвиче поедут Дони и Микки (обезьянки из фильма). На кране нужно соображать, знать классификацию материалов, ведь подъем груза - работа ответственная. Здесь главное, не травмировать людей, чтобы все, с кем я работаю, вернулись домой живыми и здоровыми.
- Вы любите скорость?
- Кто же ее не любит. На скорости я успокаиваюсь.
- Но наши дороги не позволяют хорошо разогнать машину.
- Да, дороги у нас выглядят не блестяще. Ну, вижу, что по городу их уже начали делать. Все хотят лучше жить. Вот, будут выборы, будем за кого-то голосовать.
- Близится Ваш профессиональный праздник, какие слова хотите адресовать водителям?
- Всем хочу пожелать мирного неба над головой, чтобы военные действия на востоке, наконец-то, завершились, и наша жизнь вернулась в стабильное русло. Коллегам – огромного здоровья, счастья и любви. Если будет здоровье – будет жизнь и радость!
Автор интервью и фото – Татьяна Корсуновская.
Человек за рулем
У человека за рулем напряженный, ответственный и, в то же время, романтический труд. Водители управляют многотонными самосвалами и миниатюрными легковушками, бульдозерами и автобусами… В чем же особенность их профессии?
Готовя материалы, приуроченные Дню автомобилиста, корреспонденты «ТС» адресовали этот вопрос востгоковцам. И самый интересный и точный ответ на него прозвучал в беседе с электромехаником автотранспортного хозяйства комбината Валентином Акрамовским, когда мы говорили с ним о жизни подразделения. В прошлом Валентин Ювенальевич горняк-подземщик, работал на уранодобывающих предприятиях Таджикистана и Украины, с 2007 года трудится в АТХ.
- Несмотря на то, что я принадлежу к шахтерскому племени, считаю водителей особенным народом, - говорит В.Акрамовский. - Если шахтеры трудятся в пределах шахтного поля (горняцкий термин), в бригаде, и их труд коллективный, то специфика профессии водителя иная. Она состоит в том, что, находясь в пути, на огромном удалении от места жительства, один на один с машиной и дорогой, в любых погодных условиях, водитель, чувствуя важность своей миссии, самостоятельно и быстро (иногда счет идет на секунды) должен принять правильное решение, от которого будет зависеть исход ситуации. Учитывая это, я перед настоящими профи снимаю шляпу.
Случайных людей здесь нет. Все наши водители – образованные, умные, добрые (дороги покоряются добрым), скромные и очень общительные. А аудитория для общения – вся страна. А еще нельзя не отметить водительскую солидарность, профессиональный водитель никогда не проедет мимо, если на обочине или в кювете кто-то нуждается в его помощи.
Их рабочим местом есть дорога. Они проживают на ней большую часть жизни, не чувствуют себя оторванными от нас, их ждущих. А мы знаем - они вернутся, проурчат мотором, встанут в общий ряд. И улыбнутся усталые лица. Да еще расскажут дюжину невероятных баек. А завтра – снова в рейс.
Всех поздравляю с профессиональным праздником с пожеланиями удачи, стабильности и мира!
Записала Татьяна Корсуновская, фото Елены Кубаревой.
О.Зуенко: Задачи, стоящие перед коллективом АТХ, настолько важны, что мы не имеем права сорвать их выполнение
В преддверии профессионального праздника принято подводить итоги работы. Мы не стали изменять традиции и накануне Дня автомобилиста и дорожника встретились с начальником автотранспортного хозяйства комбината Олегом Зуенко, который рассказал, чем живет подразделение сегодня.
- Олег Николаевич, с какими производственными показателями коллектив АТХ подошел к профессиональному празднику?
- Анализируя нашу деятельность с начала года, следует отметить, что первый квартал был для подразделения сложным. Значительно выросли в цене запасные части для машин и механизмов, горюче-смазочные материалы. В мае мы привели в соответствие тарифы подразделения по основной деятельности, что позволило выйти на хорошие показатели. За 9 месяцев текущего года АТХ выполнило производственный план на 104,4%.
Большой объем работ проведен по наращиванию дамб балки «Щ» и рекультивации грунта на территории СКЦ, где работают наши механизированные звенья. Кроме того, три наших автомобиля доставляют на Смолинскую и Ингульскую шахты смолу АМП, которая используется в процессе выщелачивания урана, а на ГМЗ возвращаются уже с насыщенной смолой. Не буду детально останавливаться на всей нашей деятельности, отмечу, что задачи, стоящие перед коллективом, настолько важны, что мы просто не имеем права сорвать эту работу.
- Что помогает успешно работать в условиях экономического кризиса, который охватил все отрасли?
- Главная составляющая этого процесса – дружный и работоспособный коллектив нашего автохозяйства. Большинство работников являются патриотами предприятия. Есть у нас и свои «кулибины», которые мастерски решают проблемы, связанные с дефицитом запчастей и комплектующих. Подразделение располагает 174 единицами механизмов и транспортных средств, значительная часть которых «солидного возраста». Тем не менее техника работает и довольно стабильно. Хочу сказать слова благодарности в адрес работников авторемонтной мастерской, которой руководит Александр Сергеевич Дорофеев. Здесь собраны хорошие специалисты, благодаря их колоссальному опыту и высокой ответственности наш автопарк готов к выполнению стоящих перед коллективом задач.
А еще не могу оставить без внимания такие важные для коллектива качества, как сплоченность и инициативность. В АТХ сильная спортивная команда, не уступает ей и расчет ДПД, который в течение нескольких лет удерживает первенство на комбинате. О каких бы вопросах ни шла речь, поддержка коллектива ощущается всегда: будь то организация работы, содержание в порядке территории АТХ, подготовка к открытию базы отдыха или проведение праздничных мероприятий.
Из нашего подразделения мобилизирован один работник – Юрий Москалец. Всем коллективом поддерживаем его. За счет средств, которые собрали востгоковцы, приобрели для него бронежилет, каску, спальник, ватник. Сегодня он находится в зоне проведения АТО под Попасной, это в районе Дебальцево.
- На этой неделе автомобилисты будут отмечать свой профессиональный праздник. Какие пожелания адресуете своему коллективу и коллегам из других площадок комбината?
- Прежде всего, хочу поблагодарить коллектив за добросовестный труд, ответственное отношение к нашему общему делу. Отдельные слова благодарности – нашим ветеранам, которые отдали подразделению лучшие годы жизни. Сегодня большую работу с ними проводит совет ветеранов АТХ во главе с Людмилой Павловной Яцыной. Желаю всем нам мира, чтобы ребята, которые защищают его, наконец-то вернулись домой живыми и здоровыми. А еще терпения, тепла, добра, уважения детей. Ну, и, конечно же, ни гвоздя, ни жезла!
Беседовала Татьяна Корсуновская, фото автора.
Диспетчерская служба круглые сутки контролирует работу транспортных средств
День автомобилиста - особенный праздник для работников автохозяйства. В нашем тонком автоделе каждый сотрудник - на вес золота. Поэтому отдел эксплуатации предприятия от всей души поздравляет с праздником трудящихся всех без исключения служб, участков и отделов АТХ.
Хотелось бы отметить нелегкий и добросовестный труд водителей и механизаторов. А хорошо налаженное сотрудничество между водителями и диспетчерской службой обеспечивает безотказное функционирование автопредприятия в целом. Поэтому диспетчерская является неотъемлемой частью жизни автобазы. Эта служба круглые сутки контролирует работу автотранспортных средств. Поскольку диспетчер имеет дело с целым коллективом работников, он должен обладать высоким уровнем интеллекта и ответственно подходить к принятию решений, иначе усилия каждого из них потеряют смысл. Именно такими качествами обладают все сотрудники нашей диспетчерской службы. Важно отметить, что для молодых работников неоценим опыт ветеранов-диспетчеров, которые отдали любимой профессии лучшие годы своей жизни. Это Валентина Григорьевна Шибанова, Людмила Ефимовна Мирченко, Любовь Ильинична Запольская, Валентина Ивановна Вовк и многие другие, кто сегодня находится на заслуженном отдыхе.
Примите искренние пожелания крепкого здоровья, благополучия и неиссякаемых жизненных сил.
С праздником вас, друзья, коллеги, единомышленники!
Александр Евтеев,
начальник отдела эксплуатации АТХ., фото Елены Кубаревой.
В нашем коллективе всегда царит теплая и доброжелательная атмосфера
Неотъемлемой частью Новоконстантиновской шахты является участок автотранспортного хозяйства, который с июня прошлого года возглавляет Петр Иванович Дурнев. Особенность Новоконстантиновки в том, что этот объект вырос, фактически, в чистом поле. Поэтому автотранспорт играет важную роль в жизнедеятельности шахты, обеспечивая связь с самыми разными населенными пунктами.
В преддверии профессионального праздника о своей работе нам рассказали заместитель начальника участка АТХ Владимир Георгиевич Баев, механики Юрий Николаевич Юрченко и Олег Николаевич Шапошников.
Юрий Юрченко свою трудовую деятельность начал на Смолинской шахте. На участок АТХ НК шахты пришел в 2007 году. Работал диспетчером, мастером, теперь трудится механиком. Олег Николаевич Шапошников на участке АТХ работает недавно, но уже зарекомендовал себя как общительный, квалифицированный специалист.
- Отвечаем за выпуск автомобилей на линию в технически исправном состоянии, осуществляем контроль документации, - рассказывают коллеги. - Парк техники нашего участка включает в себя 11 автобусов, 5 легковых автомобилей, КрАЗы, 2 крана, бензовоз, МАЗ и др. Ведем учет материалов, работаем с разными документами. В общем, дел хватает. Обстановка в нашем коллективе всегда теплая, дружеская. Хорошо работает наш профорг Юрий Иванович Кушнир в тесном взаимодействии с профлидером шахты Александром Александровичем Зоввой. Все пожелания трудящихся участка по обеспечению путевками удовлетворяются в полной мере. В этом году нашим работникам досталось даже 2 путевки в Турцию.
- Коллектив у нас дружный, люди добросовестные, - продолжает Владимир Георгиевич Баев. – Всего у нас трудятся больше 70 человек, из них 20 – ИТР, остальные – водители. Пассажирские перевозки водители автобусов осуществляют по четырем основным направлениям. Самое дальнее расстояние – до Желтых Вод. По этому маршруту Виктор Григорьевич Теряник везет горняков каждую пятницу домой, а в ночь на понедельник – на работу. Андрей Васильевич Клюй и Валентин Васильевич Белоног ездят в Кировоград и обратно, Алексей Иванович Осипов осуществляет рейсы в Смолино, Сергей Леонидович Ткаченко и Виктор Григорьевич Пасечник – в Малую Виску. Все они настоящие профессионалы своего дела.
Из водителей КрАЗов хотелось бы отметить Анатолия Петровича Рудого, бригадира, который всегда ответственно относится к работе. В этом году ушел на заслуженный отдых водитель крана КТА-25 Павел Георгиевич Карбивнычий. 28 лет он отработал на Новоконстантиновской шахте и оставил свой кран коллеге в отличном, ухоженном состоянии.
Незаменимый работник – наш тракторист Иван Иванович Собчук, который обеспечивает всю площадку материалами, занимаясь их подвозом. Безукоризненно работают и содержат свою технику в отличном состоянии экскаваторщик Владимир Иванович Царан и бульдозерист Вячеслав Михайлович Данилевич. Ответственно относятся к работе диспетчеры Инна Ивановна Ткаченко и Маша Владимировна Юрченко. Они выписывают и обрабатывают путевые листы, контролируют наличие всей необходимой документации у водителей, отвечают на телефонные звонки. Диспетчеры всегда готовы дать информацию о местонахождении той или иной машины и водителей. Каждый вторник собираемся всем коллективом для решения текущих вопросов. Приходят все, кто в этот день на смене. Общаемся, обсуждаем насущные проблемы. Вот так мы и работаем.
Наши собеседники адресуют поздравления с профессиональным праздником и наилучшие пожелания всему коллективу участка АТХ Новоконстантиновской шахты, а также всем автомобилистам комбината!
Подготовила Елена Кубарева,
фото Александра Зоввы.