"Трудовая Слава" № 44 (2243) Суббота, 31 октября 2015 года

С ЖДЦ связана вся жизнь

У Александра Павловича Гуржия, начальника участка тяги, с ЖДЦ связана вся жизнь. В цехе он трудится вот уже 37 лет, и это его единственное место работы.

Профессию железнодорожника Александр Павлович выбирал не случайно. Его отец руководил автотранспортным предприятием. В детстве Александр на себе ощутил, как жить в семье директора: постоянное напряжение и переживание, куча сложных вопросов, требующих немедленного решения: ведь автобусные перевозки - дело серьезное. Парень решил выбрать себе профессию поспокойней, и поступил в Терновской индустриальный техникум на специальность «тепловозное хозяйство». В 1978 пришел в ЖДЦ комбината в качестве помощника машиниста. Спустя год, решил продолжить учебу заочно в Днепропетровском институте железнодорожного транспорта. С 1983 года – машинист тепловоза. В 1984-м коллектив железнодорожников провожал его в армию, сюда же он вернулся и после службы. Машинист тепловоза, мастер по ремонту подвижного состава, начальник участка тяги – Александр Павлович профессионально рос, круг задач увеличивался и ответственность повышалась. «Легче не получилось, - смеется он, - сегодня столько нужно сделать, что времени и сил на все не хватает. Но ничего, несмотря на все трудности, работаем, с порученным делом справляемся».

Под руководством Александра Павловича трудятся работники локомотивных бригад и ремонтной службы – всего 33 человека. «Хозяйства» на участке немало - вагоны, тепловозы, цистерны, депо. Интересно, что 250 железнодорожных вагонов, которые перевозят руду с шахт предприятия на ГМЗ, обслуживают лишь 7 работников ремонтной службы. Хорошо, что вагоны довольно «молодые», их приобрели в 2011 году, чего нельзя сказать о трех тепловозах, которые давно устарели, как морально, так и физически. Техническое обслуживание и малый ремонт подвижного состава проводится силами работников цеха, а вот более серьезные работы выполняются в ремонтных цехах «Укрзалізниці».

«Тружусь в ЖДЦ уже более трех десятков лет, работа мне нравится. Считаю, жизнь удалась», - говорит Александр Павлович. На вопрос, когда было интересней работать, отвечает: «В каждом времени свои соблазны и свое «но». Раньше казалось, что лучших времен и быть не может, а вот мои дети могут со мной поспорить, у них свое отношение к нынешней жизни».

Родному коллективу Александр Гуржий желает стабильности и процветания, четкой работы подвижного состава, чтобы в семьях все всегда ладилось, все были здоровы и счастливы!

Подготовила Татьяна Корсуновская, фото автора.

На фото слева направо: Владимир Ключников, бригадир слесарей по ремонту подвижного состава, Евгений Денисюк, составитель поездов, Юрий Недоступ, помощник машиниста тепловоза, Александр Галушка, машинист тепловоза, Александр Гуржий, начальник участка тяги.

 

4 ноября – день железнодорожника Железнодорожник в третьем поколении

Диана Жушман, оператор поста централизации ЖДЦ, железнодорожник в третьем поколении. Ее дед работал машинистом электровоза в шахте, бабушка – стрелочником, мама тоже не представляла свою жизнь без железной дороги: получив специальное образование, трудилась оператором поста централизации ЖДЦ.

В детстве Диане нравились разные профессии, поэтому после учебы работала в различных сферах, искала себя. Но в какой-то момент, как говорит наша собеседница, взбурлила кровь потомственного железнодорожника, и решила попробовать себя в этой профессии. Попробовала, понравилось, и вот уже десять лет она добросовестно трудится в железнодорожном цехе ВостГОКа.

Наставником Дианы Витальевны была ее мама, она научила дочь всем азам своей профессии.

«Наша работа связана с риском, - рассказывает Диана Жушман, - вагон имеет огромный вес, около него постоянно находятся люди, поэтому каждый шаг в работе нужно тщательно продумывать. Поначалу, пока вникла во все тонкости работы, конечно, было страшно. Но опыт, как говорится, великое дело. Сегодня на своем рабочем месте чувствую себя уверенно».

В ЖДЦ комбината Диана Жушман трудится с 2006 года. Перед ней стоит ответственная и важная задача: выполнение маневровых работ для подачи вагонов с урановой рудой, прибывших с шахт предприятия, на вагоноопрокидыватель ГМЗ. Составление маршрута для тепловоза, перевод стрелок, формирование состава и его подача на выгрузку в зависимости от требований аппаратчика, отправка порожнего состава в промпарк ЖДЦ – всей этой работой и руководит Диана. На первый взгляд, все сложно, но когда смена работает слажено, то ничего трудного нет. По словам Дианы, в коллективе достигнуто полное взаимопонимание, поэтому сложности в этот налаженный процесс может вносить только погода. Да и как выражаются сами железнодорожники, по иному в их работе и быть не может.

«Коллектив у нас очень хороший, - говорит Диана, - именно поэтому мне сразу понравилось работать в ЖДЦ. Вместе со мной в цех пришло еще несколько человек. Нас, новичков, радушно встретили, помогали и поддерживали во всем, руководство с пониманием относится к работникам. Когда ощущаешь такую заботу и поддержку, работается с удовольствием». Здесь, в ЖДЦ, Диана Жушман дополнительно освоила еще профессии приемосдатчика и делопроизводителя, но оператор, конечно, остается самой любимой.

В свободное время Диана увлекается кулинарией. Любит экспериментировать на кухне. А еще пробует себя в качестве дизайнера – находит новые решения в оформлении квартиры, реставрирует старую мебель.

В преддверии Дня железнодорожника коллективу желает только самого лучшего: чтобы на работе все складывалось замечательно, и она была востребована, стабильным был доход, чтобы, несмотря на перипетии в стране, в каждой семье все было хорошо, удачи и гармонии во всем.

Подготовила Татьяна Корсуновская, фото автора.

 

Коллектив ремонтников слаженный и работоспособный

На Новоконстантиновской шахте есть своя ремонтно-механическая мастерская, где собственными силами производятся средние и мелкие ремонтные работы горно-шахтного оборудования, а более серьезные и объемные работы выполняют уже на РМЗ комбината.

Есть здесь кузнечный, сварочный, токарный и заточной цеха. Коллектив мастерской небольшой – всего 14 человек, но очень дружный и работоспособный. Трудятся ребята в две смены. «У нас каждый владеет несколькими специальностями, поэтому всегда можем друг друга подстраховать, - рассказывает фрезеровщик Владислав Скрипниченко, который на момент нашей встречи исполнял обязанности мастера. - Бывает, одному несподручно выполнить какую-то работу, тогда становимся все вместе и делаем. Особенно важен такой подход к делу, когда приходит срочная работа». Сегодня Влад учится в Криворожском политехническом техникуме на факультете обработки металлов и профессией своей доволен. Однако начинал он учебу совсем по другой специальности. После школы пошел учиться на юриста, через какое-то время понял, что юриспруденция не его стихия, и поступил в техникум. Говорит, что новая профессия ему нравится, ведь хорошо, когда идешь на работу с хорошим настроением.

Доволен своей работой и Сергей Романенко, слесарь-ремонтник 6 разряда, заточник буровых коронок. На предприятии он трудится более 20 лет, занимается ремонтом шахтной техникой. Как специалисту с солидным стажем, Сергею поручили обучать Олега Шевченко на заточника буровых коронок.

Работа у ребят ответственная, ошибок здесь быть не должно. Понимая это, коллектив ремонтников трудится четко, уверенно, добросовестно.

Пожелаем ребятам крепкого здоровья, уверенности в завтрашнем дне, мира и благополучия.

Подготовила Татьяна Корсуновская, фото автора.

На фото: Александр Козельский, Виктор Кузовенко, Игорь Костура, Олег Шевченко, Владислав Скрипниченко, Василий Терепищий, Сергей Романенко.

Розділ: