"Трудовая Слава" № 4 (2255) Суббота, 30 января 2016 года

В коллективе мы стараемся привить порядочность, исполнительность и ответственность

В этом номере «ТС» продолжает публикацию материалов об итогах работы подразделений комбината в 2015 году. Сегодня читатели узнают, каким был прошедший год для коллективов ЦПГДЛ и ЖДЦ.

Прошедший год можно охарактеризовать для лаборатории, как насыщенный и тяжелый. Его насыщенность обусловлена значительным увеличением объемов задач, которые легли на плечи сотрудников санитарной лаборатории ЦПГДЛ в связи с выполнением работ по исследованию условий труда на рабочих местах подразделений предприятия, расположенных на всех промышленных площадках: Желтоводской, Ингульской, Новоконстантиновской и Смолинской. Ежемесячные командировки (иногда до трех в месяц), отрыв от семьи и другие «прелести» командирования, ответственность за правильность, корректность выполнения заданий, своевременное завершение и передачу документов в подразделение – все это в совокупности накладывает свой отпечаток в целом на коллектив и каждого работника в отдельности.

К чести санитарной лаборатории и ее руководителя Завизион Л.В., необходимо сказать: есть коллектив, который в полной мере соответствует требованиям и веяниям настоящего времени, есть костяк коллектива, который в любое время дня и ночи, невзирая на погодные условия, выполнит поставленные задачи. При этом плановые работы, их объемы также должны быть выполнены. Следует отметить и то, что данный коллектив выполняет многие задачи, связанные с исполнением природоохранных мероприятий, стоящих перед предприятием (радиационно-экологический мониторинг территорий, включая промышленные площадки подразделений, их санитарно-защитные зоны и зоны наблюдений, стационарные источники промышленных выбросов и т.п.), которые выполняются под руководством техников-дозиметристов санитарной лаборатории Порохненко Л.В. и Карабата В.И.

В связи с временным отсутствием руководителя группы радиационного контроля и радиационно-экологического мониторинга ГМЗ Мастаковой С.Г., которая, в настоящее время занята воспитанием своей маленькой дочери, ее должностные обязанности были перераспределены между Завизион Л.В. и Порохненко Л.В. в части руководства и исполнения задач по радиационному контролю, контролю условий труда работников ГМЗ и радиационно-экологическому мониторингу соответственно. Но в группе им есть на кого опереться, это дозиметристы 6-го разряда Снижко Н.А. и Литвинова Н.Я., а также Шпинь Т.Н. - бригадир дозиметристов, выполняющих работы по радиационному контролю качества дезактивации железнодорожных полувагонов и автомобильного транспорта после выгрузки сырья.

К сожалению, иногда приходится слышать и такие выражения: «это ваши проблемы», «нас не интересуют ваши другие работы». Хочется один раз ответить таким «специалистам»: проблемы у нас одни и общие, а прежде чем что-то потребовать, необходимо задуматься над вопросом: «А что мы дали лаборатории, чтобы она в полной мере выполнила соответствующую работу?» Лаборатории ежегодно планируется финансирование на приобретение нового приборного оснащения и восполнение имеющегося парка всего лишь порядка 70 тыс. грн., в то время как очень необходимый в нашей производственной деятельности всего один лишь шумомер-виброметр типа «Ассистент» стоит порядка 110 тыс. грн. минимум (в зависимости от комплектности).

Итак, можно осуществить плавный переход к вопросу «о тяжести выполняемых работ», который обусловлен тем, что в связи с интенсивной эксплуатацией имеющегося парка средств измерений, вспомогательного оборудования в различных условиях (включая и подземные), невзирая на солнцепек, дождь или же снегопад, в лаборатории в значительной мере увеличилось количество техники, выходящей из строя (вопрос морального устаревания даже не рассматривается), основная часть, которой была приобретена минимум десять лет назад. В решении этого вопроса большую помощь нам оказал планово-экономический отдел управления предприятия, увеличив финансирование работ, выполняемых по ремонту техники на стороне (в своей основе это предприятия-изготовители конкретных средств измерений, вспомогательного оборудования). Но даже после ремонта техника возвращается в те же условия эксплуатации, а если она начинает «сыпаться», то приходится заниматься вопросами «латания дыр».

С очередным сожалением следует отметить отсутствие в настоящее время такого понятия как «расширение номенклатуры факторов, требуемых к обязательному контролю условий труда, мониторингу воздуха атмосферного и т.п.», что связано с рядом причин, независимых от деятельности лаборатории и настоятельного желания специалистов.

В коллективе мы стараемся привить порядочность, исполнительность и ответственность за качество выполняемых работ, поэтому еще на стадии приема нового работника объясняем, что под этим подразумевается и не советуем рабочее место в лаборатории воспринимать в качестве «трамплина» для последующего прыжка в другое подразделение предприятия (в частности на ГМЗ, т.к. территориально мы расположены на промплощадке завода). Понимая при этом, что насыщенность выполняемых работ, процедур, их разноплановость, частые командировки – это значительное испытание, и не все с честью это испытание могут выдержать. Порядочность – это общечеловеческое понятие, и его, с моей точки зрения, необходимо знать всем, в первую очередь тем, кто пытается «катапультировать» свое чадо, которое уже обучено, в которое вложен определенный труд, потенциал и надежды.

Показатели производственной деятельности лаборатории в 2015 году в цифровом или же процентном исчислении будут приводиться в ежегодном балансовом отчете к формированию, которого мы уже приступили.

В.П. Новодранов, начальник ЦПГДЛ.

 

Работаем и верим в лучшее

Железнодорожный цех (основной площадки) является важным звеном в трудовой деятельности комбината, обеспечивая грузоперевозки железнодорожным транспортом как основное производство ГП «ВостГОК», так и контрагентов комбината.

Коллектив ЖДЦ с полной ответственностью подходит к решению поставленных перед ним задач. Каждый работник подразделения вложил свой труд и частицу души в наше общее дело, о чем свидетельствуют  производственные показатели за 2015 год: объем работ и услуг выполнен на 101,7%, грузооборот - на 103,9%, себестоимость работ и услуг составила 97,9%. Наши коллеги: Р.В.Романюк, монтер пути, и Е.Н.Королев, составитель поездов, участвуют в боевых действиях, защищая интересы страны на востоке Украины.

4 ноября цех отмечал профессиональный праздник – День железнодорожника Украины. В торжественной обстановке передовикам были вручены грамоты. За весомый вклад и добросовестное выполнение производственных показателей фото пятерых работников занесены на Доску почета цеха. Это Ключников В.А., бригадир слесарей по ремонту подвижного состава, Алексеенкова Л.С., оператор поста централизации, Багонский А.А., начальник дистанции пути, Петренко С.Е., электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, Головатенко Г.В., монтер пути.

В цехе проведена спартакиада, посвященная профессиональному празднику, по таким видам спорта, как дартс, домино, настольный теннис, пулевая стрельба. Активное участие в спартакиаде принимали все работники. Победители по каждому виду соревнований в торжественной обстановке были награждены грамотами.

Коллектив ЖДЦ надеется и верит, что 2016 год принесет нам стабильную работу и процветание комбинату. Пусть в новом году у нас будут мир и добро, новые победы и достижения, стремительный экономический рост, стабильность и достаток. Пусть он наполнится положительными эмоциями и радостными событиями.

Администрация железнодорожного цеха.

 

Зимний экзамен выдержали

Небывалый снегопад внес коррективы и в жизнь Кировоградщины. Чтобы минимизировать последствия сложных погодных условий для шахт комбината их транспортникам пришлось трудиться в аварийном режиме.

Снегоуборочная техника автотранспортных хозяйств шахт работала и днем, и ночью, обеспечивая расчистку территории подразделений и стабильную доставку горняков на работу.

«Пять единиц техники (два бульдозера, грейдер, КрАЗ, трактор) в течение двух суток занимались расчисткой территории, - рассказал Аркадий Чиж, начальник АТХ Ингульской шахты. – Чтобы был понятен объем работы, то только от шахты «Центральной» до «Южной» расстояние 12 километров. Базисный склад, железнодорожный участок и другие объекты – территория была охвачена огромная. С задачами справились, автобусы ходили вовремя, производственный процесс нарушен не был».

«Для расчистки территории шахты использовали всю имеющуюся в наличии технику – два бульдозера, КрАЗ и трактор, - говорит Петр Дурнев, начальник АТХ Новоконстантиновской шахты. – Был создан оперативный штаб, назначены оперативные дежурные на отдельных участках. Действия по борьбе со стихией четко координировались. Наш транспорт расчищал дорогу к трассе (а ее уже чистил облавтодор), помогаем расчистить проезды в ближайших селах Маловисковского района. Учитывая, что наши горняки доставляются на работу из Малой Виски, Смолино, Кировограда, вместе с автобусами в дорогу отправлялся КрАЗ с посыпочным материалом, чтобы в сложных ситуациях люди не застряли на трассе. К счастью, обошлось без ЧП».

Заместитель директора по обеспечению производства и режиму Смолинской шахты Виктор Юрченко рассказывает: «В этой непростой ситуации коллектив АТХ шахты сработал слаженно и четко. Необходимо было расчистить территорию, обеспечить доступ ко всем производственным объектам, Новопавловскому водозабору (а это порядка 3-4 км), а также по традиции шахтный транспорт чистил и дороги в Смолино, по которым пролегает маршрут движения рабочих автобусов. Таким образом, благодаря шахте, жители поселка не оказались в снежной ловушке. Наши люди работали без устали, несмотря на выходные дни. Транспортники выводились на работу в аварийном режиме, трудились днем и ночью, каждый понимал важность своих задач. Спасибо за это всем! Было задействовано три КрАЗа, трактор, фронтальный погрузчик «Хьюндай». Все объекты были распределены на три очереди в зависимости от важности, и в таком порядке производилась их расчистка. Непосредственно координировали и успешно организовывали работу начальник АТХ Василий Ткаченко, мастер по ремонту тяжелой техники Виктор Сенченко, начальник эксплуатации Александр Бородавко. Со всеми задачами справились максимально четко».

Борьба со снегом активно проводилась и в Кировограде. Правда, процесс осложнялся отсутствием необходимого количества снегоуборочной техники, однако продолжался круглосуточно. Основные трассы были расчищены. Два дня коммунальщики не могли справиться с заносами на дороге к поселку Новому. 19 января на маршруты вышло менее половины пассажирского транспорта. Сказалась работа в экстремальных условиях в «критические дни» разгула снежной стихии. Не выдерживали ходовые и топливные системы, а также сцепления.

Городские власти просили население с пониманием относиться к проблеме уборки снега, потому что убрать весь город «по щучьему велению» не удается никому. Однако люди справедливо нарекали на неравномерную и некачественную уборку снега на улицах. Скажем, после прохода снегоуборочной техники, на обочинах образуются настоящие снежные валы, которые не убираются даже на остановках и перекрестках. Приходилось наблюдать картину: женщины не могут одолеть снежный вал прямо возле здания горсовета по улице Гоголя, а в это время на них с интересом поглядывают крепкие мужчины, которые занимаются уборкой снега с крыльца бокового входа в городской совет.

Помимо сложных погодных условий население областного центра обеспокоено и другой серьезной проблемой: грипп. Эпидемии пока что в городе нет, но занятия в школах, все же, решено приостановить. Выявлено 6 носителей так называемого калифорнийского или свиного гриппа, которых удалось вылечить. Случаев летальных исходов от ураганной пневмонии в городе не зафиксировано, хотя одна больная в области все же умерла. Ожидается еще две волны заболеваний гриппом, поэтому врачи настоятельно рекомендуют не заниматься самолечением и при малейшем подозрении обращаться в медучреждения. Сейчас в стационарах лечатся порядка 200 больных гриппом с осложнениями.

Подготовили Елена Кубарева, Сергей Полулях.

 

Несколько суток в снежном плену: без поддержки комбината город бы не справился

В течение нескольких суток Желтые Воды находились в снежной ловушке. Все въезды в город со стороны Александрии, Пятихаток, села Желтое, Петрово, Кривого Рога были заблокированы. Лишь 20 января открыли дорогу на Кривой Рог. Не менее сложной была ситуация и в самом городе. Сильный ветер сбивал снег в плотные сугробы, которые оказались не под силу тракторам. На помощь пришла тяжелая техника ГП «ВостГОК», которая очистила львиную долю городских дорог.

«Снег пошел, и в воскресенье ночью на расчистку вышло 5 единиц нашей техники – три бульдозера, «Белорус» и ЮМЗ, - рассказывает Олег Зуенко, начальник АТХ ГП «ВостГОК». - Люди работали на пределе своих возможностей, но с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации. Яков Иванович Синица, Иван Иванович Панченко, Станислав Николаевич Оржеховский, Владимир Иванович Кривослицкий, Игорь Леонидович Гриценко, Сергей Леонидович Гриценко, Валентин Леонидович Пальчук, Владимир Аркадьевич Щерба, Виталий Сергеевич Третьяк – это основной батальон, который принял на себя удар стихии, и они продолжают работать.

Конечно, в первую очередь нужно было очистить дорогу на ГМЗ и СКЦ (чтобы обеспечить беспрерывное производство) и маршруты, по которым наши автобусы доставляют людей к месту работы. Сложность состояла в том, что техника ПЖРЭО может грести снег, откидывая его в сторону. Однако по мере усиления снегопада проезжая часть все больше сужалась, так что прочистить ее могли только бульдозеры, и они выполняли эту основную работу, а малые механизмы зачищали дорогу. Пик работы пришелся на понедельник, сейчас согласно договору с ПЖРЭО каждый день по возможности выделяем технику для расчистки города. Также освободили от снега площадки, к которым необходим подъезд транспорта - складское хозяйство, ГРП-2, Дворец культуры. Силами техники комбината были расчищены и кладбища на Водобуде и Кулиновке.

С основной задачей АТХ справилось, панику город пережил. Дороги в основном расчищены, движение транспорта возобновлено, а вот тротуары, к сожалению, остаются практически неубранными. Люди вынуждены передвигаться по проезжей части, что не лучшим образом сказывается на дорожной ситуции».

Не сладко в снегопад пришлось и водителям наших двух «Соболей», которые 18 января возвращались из командировки и везли 18 работников ЦЛ КИПиА. Машины совсем немного не доехали до города и застряли в районе поворота на село Мирное. Людей в город забрали вездеходом, а дорогу пришлось прочищать бульдозером. Когда он доехал к месту происшествия, машины были заметены по самую крышу. Спасательная операция длилась до двух часов ночи, и только в пять утра машины заехали в гараж. Так по стечению обстоятельств работники АТХ комбината прочистили еще и часть дороги на Пятихатки.

А утром 19 января они уже спасали людей, направлявшихся на работу в Кривой Рог. Два служебных автобуса с желтоводцами в районе Чабанового застряли в переметах. Люди пешком вернулись в Анновку, откуда их и забрал транспорт АТХ. Была также предпринята попытка вывезти 18 желтоводцев, которые оказались заблокированными в Пятихатках, но автобус комбината смог доехать только до поворота на Мирное, дальше дорога была не чищена.

Свою лепту в ликвидацию последствий снегопада внесли и работники службы СБО комбината. Они трудились на территориях, прилегающих и закрепленных за управлением, ДК, редакцией газеты «Трудовая слава», ФОЦ, отделом подготовки кадров, гостиницей «Юбилейная», участком по ул.Гагарина,2, зданиями по ул.Первомайская,3 и 5. «В общей сложности ежедневно было задействовано 20-30 человек, а объемы работ большие, - говорит начальник службы СБО комбината Виталий Минаев. – Люди трудятся с полной отдачей, при этом некоторые работники, находясь в смене на непосредственной работе, по мере возможности помогают основному составу в уборке снега. Хочу сказать им спасибо и отметить руководителей подразделений службы СБО, организовавших такую работу – это Л.Н.Козишкурт, Д.В.Шабанов, В.А.Мясоедов, Е.А.Буряк. Значительную помощь нам оказало автотранспортное хозяйство, расчистив с помощью техники территории, чтобы подразделения могли функционировать в обычном режиме.

Сложные погодные условия внесли коррективы в работу некоторых подразделений, в том числе и ФОЦ, оставив спорткомплекс на некоторое время без водоснабжения. Сейчас подача воды возобновлена».

Чрезвычайная ситуация, в которой оказались Желтые Воды, в который раз показала, что без поддержки комбината город бы не справился.

Подготовила Татьяна Корсуновская, фото автора.

На фото – уборка снега на переулке Капитальный. Бульдозером управляет Иван Панченко.

Розділ: