Есть в нашем коллективе замечательный водитель
Так душевно говорят в коллективе АТХ о Романе Серченко, водителе первого класса. Он не представляет своей жизни без автомобиля и вечно вьющейся серой лентой дороги.
Роман – профессионал своего дела, владеет навыками управления многими транспортными средствами, в том числе трактором и комбайном. Сейчас он управляет автобусом. За три года работы в АТХ зарекомендовал себя высококлассным специалистом, ответственным и исполнительным работником. Роман, как истинный водитель, готов в любое время суток выйти на работу, подменить товарища, подставить плечо в трудную минуту. В дороге всегда внимательный, поскольку отвечает за жизнь своих пассажиров. Всегда бережно относится к транспортному средству. Но, несмотря на водительскую сдержанность, Роман всегда улыбчивый и дружелюбный, за что его и любят в коллективе.
Свободное время Рома любит проводить с семьей: женой Анжелой и сыном Ростиславом. Они вместе активно отдыхают на природе, делают вылазки за грибами, к водоему. Роман очень любит работать на земле, хороший огородник.
Наш коллектив от души поздравляет Романа Серченко с Днем автомобилиста. Желает отличного настроения, удачных поездок, поменьше поломок, хороших маршрутов и веселых попутчиков.
Коллектив диспетчерской службы АТХ.
Чтобы судьба преподносила поменьше крутых поворотов
Бесперебойная, хорошо организованная работа автотранспортного хозяйства комбината играет важную роль в жизнедеятельности предприятия. А вот от слаженности, согласованности, мобильности, взаимодействия служб АТХ ВостГОКа зависит эффективная работа всего коллектива. Одной из ведущих служб автотранспортного хозяйства комбината, которая занимается вопросами основной производственной деятельности, является отдел эксплуатации. Именно он обеспечивает перевозку пассажиров и грузов.
Структура отдела многовекторная. Диспетчерская служба, таксировка, а также распределитель работ А.Л.Иволга, мастер по ремонту и эксплуатации П.А.Криваха, водители и механизаторы обеспечивают рациональную работу предприятия. Инженеры Ю.В.Ткаченко и Д.А.Клименко отвечают за соблюдение работниками АТХ правил охраны труда и безопасности движения на дорогах. Руководит отделом эксплуатации В.П.Решетка. Работа этой службы важная, ответственная, сложная, но если есть слаженный коллектив, то и работа спорится. А трудятся здесь мастера своего дела, не только хорошие профессионалы, но еще люди творческие, целеустремленные. Мне вдвойне приятно говорить о работе отдела, поскольку знаю о ней не понаслышке. Их добросовестный труд – залог слаженной работы всего автотранспортного хозяйства. Искренне поздравляю всех коллег с профессиональным праздником. Желаю крепкого здоровья, неисчерпаемого счастья и достатка, добра и мира. Пусть поддержка друзей дарит уверенность, во всем помогает удача, и чтобы судьба преподносила поменьше крутых поворотов.
О.Бондаренко, начальник транспортного отдела ГП «ВостГОК».
На фото Т.Корсуновской слева направо: А.Теплов, М.Оксамытная, П.Криваха, Л.Гирик, В.Решетка, И.Жушман, Ю.Ткаченко, И.Клименко, Д.Клименко.
Экипаж машины – боевой!
Старенький УАЗ–39-09 не относится к разряду военной техники, а вот экипаж, который на ней работает, действительно «боевой».
Команда подобралась отличная: Николай Петрович Данылко, Сергей Анатольевич Пицык, Сергей Андреевич Хлопенко и Владимир Дмитриевич Гусак. Все мастера своего дела. Их общий водительский стаж уже перевалил за сотню, и все они водители первого класса. В таком составе экипаж работает три года, и это уже маленький коллектив: дружный, профессиональный, ответственный. Главным в своей работе считают взаимовыручку, ведь всякое бывает в жизни. Также важна любовь к автомобилю. Для каждого водителя авто - как член команды, живой механизм, который внимание и ласку любит. Все они могут устранить небольшие поломки, а если что, механики готовы всегда подставить плечо. Самое важное - исправный автомобиль передать по смене. Маршрут у этого боевого экипажа (смеются, что могут ехать с закрытыми глазами) каждый день один – проверка линий, что ведут от ГМЗ к хвостхранилищу, и доставка смены на работу.
У каждого водителя есть свой путь в профессию. Самым смелым из нашего экипажа оказался Владимир Дмитриевич Гусак, он-то и поведал о своей водительской судьбе. «Был у меня пример хороший в жизни. Отец – водитель. С детства я крутился возле авто, чем мог - помогал, а заодно и учился, - рассказывает Владимир Гусак. – Окончил ПТУ, отслужил в армии, в Германии, кстати, тоже водителем. И вот уже 27 лет работаю в АТХ». За всю трудовую деятельность Владимир Гусак ездил на разной технике, ну, кроме автомобилей КрАЗ и МАЗ. Исколесил практически весь бывший СССР. Единственную сложность в работе водителя он видит в том, что это работа повышенной опасности, отвечаешь не только за себя и своих пассажиров, а еще и других участников дорожного движения. Также он посетовал, что водитель нынче пошел не тот - правил не соблюдает. Поэтому в дороге нужно всегда быть на чеку. «Главное в деятельности водителя – любить свою работу, уметь ухаживать за транспортом. А вообще-то, быть профессионалом, - сказал Владимир Дмитриевич. - Ответственность, любовь и профессионализм - отличительная черта всех без исключения настоящих водителей». Также Владимир Гусак благодарит за науку и помощь своего наставника Виктора Михайловича Черепихина, с которым и сейчас советуется, и, в тоже время, уже и ему советы дает. Надежный тыл для водителя - тоже большое дело. Жена Нина, дочери Женя и Вика, любимый внучок всегда ждут его со смены. Любит семья Гусак работать в огороде и в саду на даче в с.Зеленое. Дача частенько принимает на отдых и рыбалку не только весь экипаж УАЗа, но и многих атеховцев.
В канун профессионального праздника от имени всего боевого экипажа Владимир Дмитриевич пожелал всему коллективу АТХ крепкого здоровья, счастья, удачи и всего наилучшего.
Елена Малоок, фото Татьяны Корсуновской.
Слева направо: Н.Данылко, В.Гусак, С.Пицык.
Фотофакт Они продлевают жизнь автомобилю
Поддержанием автотранспорта АТХ в рабочем состоянии занимаются работники ремонтной мастерской под руководством старшего мастера Александра Дорофеева. Коллектив выполняет все виды ремонтных работ, здесь трудятся представители многих специальностей. Реанимирование автомобиля происходит по отлаженной схеме: определяется поломка, снимается вышедшая из строя деталь и отправляется в мастерскую. Здесь ее разбирают, дефектуют, если позволяют возможности, самостоятельно реставрируют с помощью токарного и сварочного отделений, собирают, устанавливают на автомобиль, и он снова готов к работе.
В канун профессионального праздника коллектив мастерской по ремонту транспорта АТХ адресует коллегам пожелания крепкого здоровья, удачи и мира!
Татьяна Корсуновская, фото автора.
Вовремя предупредить неисправность – в этом проявляется класс СЦБиста
Провести плановую профилактику, а в случае сбоя в работе устройств в сжатые сроки найти и устранить причину неполадки - работа электромонтеров по ремонту и обслуживанию устройств автоматики железнодорожного оборудования сродни профессии медика. Только врачи диагностируют и лечат органы человека, а электромонтеры – устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железной дороге. Отсюда и просторечное название специалистов этого направления – СЦБисты.
Технические средства, используемые для регулирования и обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, должны работать четко, как часы. С их помощью диспетчер станции управляет маневровым движением поездов, располагая всей необходимой информацией, которая отображается на пульте управления. Если же система дает сбой, работа железнодорожной станции переводится в «ручной» режим, привнося в налаженный процесс деятельности железнодорожников значительный дискомфорт. Вся ответственность за бесперебойную работу системы сигнализации, централизации и блокировки ЖДЦ комбината лежит на небольшом, на довольно профессиональном коллективе, которым руководит старший мастер участка СЦБ и связи Евгений Стрепетов. На комбинате он трудится недавно, с 2015 года, но уже завоевал уважение и доверие среди коллег. Евгений признается, что успешно выполнять даже самые сложные задачи удается благодаря командной работе, где специалисты дополняют друг друга. Вот, например, Александр Ковальчук - самый опытный электромонтер. Он долгое время работал монтером пути и станцию знает, как свои пять пальцев. Если неисправность связанная с верхним строением пути, Александр Сергеевич практически со 100% точностью укажет место, где искать причину. Александр Линтур – самый молодой в коллективе электромонтеров. Пришел на ЖДЦ после окончания ДИИТа по специальности СЦБ. Он отлично подкован теоретически, чтение схем – это его «конек». Александр Бычков хороший специалист по электротехнике. Сейчас перенимает опыт по ремонту и обслуживанию устройств связи у Николая Павловича Соболя, который более 30 лет на ЖДЦ и от которого зависит бесперебойная работа всего оборудования связи цеха.
Железнодорожная станция комбината проектировалась в 1979 году, и многие ее устройства имеют такой же почтенный возраст. Именно профилактические ремонты поддерживают их в рабочем состоянии. По словам Евгения Стрепетова, иногда выяснить и устранить причину неисправности быстро не получается. Бывают случаи, когда схемы не помогают и нужно полагаться только на опыт, искать нестандартное решение вопроса. Вот тут и требуется командный подход. Важным в своей работе Евгений считает умение достигать полного взаимопонимания в коллективе. «Уверен, что любое мнение, даже, если оно неправильное, должно быть озвучено», - говорит Евгений. - В дискуссии рождается истина. Коллектив у нас хороший, все сотрудники отзывчивые, всегда помогают друг другу. От души поздравляю работников железнодорожного транспорта с наступающим профессиональным праздником. Желаю успехов во всех начинаниях, чтобы устройства СЦБ и связи работали как, часы, а железнодорожный транспорт не останавливался ни на минуту. Всем – благополучия, крепкого здоровья, мирного неба над головой, семьям – счастья и всего самого наилучшего».
Подготовила Татьяна Корсуновская, фото автора.
На фото слева направо: А.Ковальчук, А.Линтур, АБычков.
Так распорядилась судьба
Первое знакомство с Михаилом Ивановичем Скажеником состоялось заочно - по телефону. Он рассказал, что читает нашу газету и хочет на ее страницах поведать о своей работе на комбинате. Да и повод для этого подходящий - 26 октября Михаил Иванович отпраздновал 85-летие.
Родился герой нашего рассказа в 1931 году на Полтавщине. До войны удалось окончить 4 класса, да на этом и окончилось его образование. Пошел Михаил Иванович служить в армию. Попал в поселок Желтая Река. В части готовили охранников для заключенных. Солдаты неохотно соглашались на такую работу, и Михаил решил пойти в строители. В городе работала шахта Капитальная, на Ольховке заканчивали строительство копра и начинали ствол. «Представьте. Улица Петровского была только до больницы, а дальше - просто степь, - рассказывает М.И.Скаженик. - Послали наш отряд на строительство складов для взрывчатки. Возводили крышу, ставили двери, окна. Это было лето 1952 года. Ближе к концу службы предложил служащим заключить договора и остаться на строительстве города. Я согласился. Получил паспорт, подъемные и месяц отпуска. Поехал в деревню. Я ведь рано женился, подрастал четырехлетний сынишка. Рассказал жене о новой работе, предложил ехать в Желтую Реку. И она, как настоящая спутница жизни, согласилась». По приезду молодой семье дали квартирку в бараке, и пошли трудовые будни. Собралась бригада из семи бывших служащих, а возглавил ее Николай Парменов. Началось строительство казарм (сейчас в этих помещениях находится Водоканал и Теплосеть). С благодарностью вспоминает Михаил Иванович прораба Бориса Яковича Блинова. Вершиной в строительной карьере нашего героя стало строительство Дворца культуры. «В 1956 году нашу бригаду перевели на Дворец культуры и зачислили в плотники–верхолазы. Начали мы традиционно с крыши, - вспоминает М.И.Скаженик. – Монтажники поставили металлические фермы, а мы к ним крепили брусья, а потом стропила, и делали обрешетку. Нашим прорабом был Павел Александрович Стрежев, а десятником - Майя Михайловна Мозговая». Бригада Михаила в Зеркальном зале делала паркет. Вообще все работы по дереву во Дворце - дело рук бригады Парменова. «Сдали Дворец культуры 7 ноября 1957 года. Нас, строителей, чествовали во Дворце. Вручал награды и премии сам директор почтового ящика №28 комбината – Борис Чирков», - с гордостью говорит М.Скаженик.
В 1959 году Михаил Иванович перешел на РМЗ, трудился модельщиком по деревянным моделям при литейном цехе, где и проработал до пенсии. Мало кто знает, что разработчиком модели звезды Вечного огня на Мемориале Славы был Михаил Иванович Скаженик. Рядом в литейном цехе формировщиком проработала 18 лет и жена Михаила Ивановича - Анна Андреевна. Михаил Скаженик работал бригадиром модельщиков, - ударник 9 и 10 пятилеток, был занесен на Доску почета. Есть еще одна отличительная черта Михаила Ивановича - очень он любит петь. Был участником хора во Дворце культуры под руководством Алексея Бражника, а также пел в хоре РМЗ. Сегодня Михаил Иванович и Анна Андреевна радуются успехам внуков и рождению правнуков.
В начале нашего рассказа говорилось, что в этом году Михаил Иванович юбиляр. Это действительно так, по паспорту. Ведь в годы войны, мама записала его дату рождения на год младше, чтобы в Германию не угнали на работы. Так и празднует наш герой свои два дня рождения. Но это не беда. Были бы у юбиляра крепкое здоровье, мир, достаток, внимание родных. Мы с большим удовольствием поздравляем Михаила Ивановича и всего этого ему желаем.
Подготовила Елена Малоок, фото из семейного архива Скажеников.
Охране предприятия - 65!
Как руководитель, я доволен работой коллектива, который понимает поставленные задачи и умеет их выполнять
В 1951 году, еще в период строительства объектов комбината, был подписан приказ о создании объединенной охраны, которая соответствовала всем требованиям того времени. С тех пор прошло немало лет, и вот, 30 октября, работники военизированной и сторожевой охраны нашего предприятия отмечают 65-й день рождения своего структурного подразделения. Накануне юбилейной даты редакция «ТС» встретилась с его руководителем Олегом Крачуном, чтобы поговорить о работе и планах на будущее.
Олег Петрович, вы руководите службой охраны уже пять лет, какие значимые события произошли за этот период?
- Приятно отметить, что личный состав полностью обеспечен спецсредствами и перевооружен более современными и надежными пистолетами Макарова. С начала проведения антитеррористической операции на востоке страны многие работники нашего подразделения честно выполнили свой долг. Так, только в 2014 году службу по мобилизации в АТО прошли 12 человек – это Анатолий Безверхий, Игорь Школа, Евгений Дзюбенко, Заур Габибов, Руслан Василюк, Сергей Синяков, Евгений Еськов, Максим Филин, Андрей Гальченко, Александр Волкозуб, Андрей Войтенок, Максим Мороз. Что касается технической укрепленности, то за последние два года особенно «вырос» в этом направлении ГМЗ. Там установлены стационарные металлодетекторы, система видеонаблюдения с записью, таким образом, осуществляется контроль за работой объекта. Приятно отметить, что в нынешнем году мы заняли первое место в чемпионате города по футболу и второе общекомандное – в спартакиаде комбината, уступив лишь ГМЗ.
- Что можете сказать о коллективе?
- Как руководитель, я доволен работой коллектива, который понимает поставленные задачи и умеет их выполнять. В первую очередь, хочу отметить начальников караулов, на которых лежит вся организационная работа по охране объектов и ответственность, – Юрия Вилявина, Романа Ливака, Александра Винника, Андрея Гальченко. Андрей, отслужив 1 год и 4 мес. в АТО, опять ушел на контракт, его обязанности исполнял Владимир Лыпченко. А также начальников команд сторожевой охраны – Валерия Лысенко, Александра Кутузова, Александра Беть, Олега Воленко. Из личного состава нельзя не отметить таких ярких личностей, как Инна Сулима, Андрей Сирота, Николай Коленский, Николай Величко, Александр Шепель, Станислав Черевко, Ирина Коваленко (одна из самых добросовестных работников), Виталий Вивсяник, Олег Махрин, Виталий Кривошей, который проработал у нас недолго, но может послужить примером и для более опытных коллег. Не могу оставить без внимания водителей: Валерия Гуменного, Александра Масляного, Игоря Комарова, Леонида Зиновьева, им без сомнения могу доверить жизнь подчиненных. Отдельные слова благодарности – нашим женщинам. К сожалению, мы не можем создать им комфортных условий, но ни от одной из них я не слышал жалоб, что работать тяжело и плохо. У нас есть такие женщины, которые могут фору дать мужчинам. Например, Людмила Прохач, которая довольно успешно руководит личным составом на СКЦ. Хочу выделить заведующую хозяйством Татьяну Кутузову. С таким как у нее отношением к работе, она для многих может служить примером. Татьяна Викторовна успевает выполнять свои служебные обязанности и общественную работу. В январе ее избрали председателем профкома подразделения. С профсоюзным комитетом у нас полное взаимопонимание: я стараюсь поддерживать их начинания, они помогают мне во многих вопросах. Хотел бы поблагодарить и совет ветеранов за активную работу: председателя совета Александру Федоровну Моисеенко, активного общественника Алима Ивановича Самофата.
- Олег Петрович, эффективность работы вашей службы, наверное, отображена в статистике правонарушений. Как часто приходится пресекать хищения или «брать» правонарушителей с поличным?
- У нас две основные задачи – предотвратить хищение материальных ценностей с объектов и не допустить нарушения антиалкогольного законодательства работниками комбината, чтобы сохранить их здоровье и, может, даже жизнь. За период моей работы в охране предприятия были довольно серьезные посягательства на имущество комбината. Так, в 2014 году работниками службы была задержана группа, которая занималась расхищением железнодорожных рельсов и комплектующих. При выполнении этой спецоперации отличились Андрей Гальченко и Александр Волкозуб, с ними был инженер службы безопасности Мирослав Майко. Они задержали правонарушителей, которые оказывали активное сопротивление, и передали их в руки милиции. Один из задержанных впоследствии был осужден и сейчас отбывает наказание в исправительной колонии. Недавно, благодаря умелым действиям Андрея Ливака, Александра Кутузова и Александра Козинца была предотвращена попытка кражи кабельной продукции на улице Гагарина. Сохранено имущество нашего предприятия и Укртелекома на довольно приличную сумму.
- Вы говорите, что работники имеют хорошую подготовку, как часто они проходят обучение, где оттачивают свои навыки?
- В соответствии с министерской программой служебной подготовки такое обучение стартовало с 1 октября. В течение полугода каждый караул пройдет курс правовой, медицинской, огневой подготовки. Ежегодно мы проводим стрельбы, чтобы не терялся навык обращения с оружием. Я за то, чтобы его не применять, но реалии жизни таковы, что нужно быть в полной боевой готовности. Вновь принятые работники проходят обучение в специализированных предприятиях, сдают экзамены и получают удостоверение охранника четвертого разряда. На объектах с высокой степенью риска, к которым относится ГМЗ, могут работать только охранники четвертого разряда, которые имеют право на ношение огнестрельного оружия.
- Каковы планы на будущее?
- Мы сейчас ведем диалог с администрацией ГМЗ по вопросу усовершенствования постов СКЦ. Спасибо руководству завода за поддержание в удовлетворительном стабильном состоянии наших постов, мест несения службы, за то, что откликаются на наши просьбы. Хотелось бы обновления маленького автопарка подразделения, благодарны руководству комбината, что пошло навстречу в этом вопросе. В 2012 году был приобретен УАЗ, но у нас есть еще две старенькие машины, которые выполняют задачу по охране хвостохранилища на балке «Щ», нужны более надежные автомобили, поскольку эксплуатируются они круглосуточно. Хотел поблагодарить руководство ЦЛ КИПиА в лице А.А.Солодкого и В.В.Черкащенко за оперативность и качественное проведения мероприятий по реализации мероприятий по обследованию объектов. Хотя могу сказать, что у нас полное взаимопонимание с руководителями всех подразделений.
С 12 мая 2014 по 29 сентября 2016 года периметр территории ГМЗ охраняло подразделение Национальной гвардии Украины. Они помогали нам и в осуществлении контрольно-пропускных функций. Со своей задачей справились, спасибо им за помощь.
- Олег Петрович, в юбилей принято говорить хорошие слова, чего бы Вы хотели пожелать коллективу?
- Коллективу – здоровья, мира в семьях, мужества, терпения. Как правило, работа охранников, особенно на КПП, – это заранее предполагаемый конфликт, периодически у нас случаются такие моменты. Поэтому работникам всегда желаю выдержки. Ну и, конечно же, хочется пожелать финансового благополучия. Когда человек уверен в своем финансовом положении, с ним легче работать. Удачи всем и мира!
Беседовала Татьяна Корсуновская, фото автора.
На фото – заряжание оружия контролирует помощник нач.караула Григорий Шаповал.
Навстречу 55-летию РСУ
Несмотря на трудности, мы работали с энтузиазмом и задором
В этом году ремонтно-строительному управлению комбината исполняется 55 лет. Одной из тех, кто трудился в подразделении практически со дня его основания, была Евдокия Михайловна Борисова. Ее память бережно хранит воспоминания о годах работы на строительстве города и комбината.
РСУ моложе комбината всего на 10 лет. В 50-х годах быстрыми темпами шло строительство промышленных объектов ВостГОКа, жилья, объектов соцкультбыта, поэтому возникла необходимость создания своего ремонтно-строительного управления, которое возглавил А.В.Алексеев. Фундаментом новой организации стала ремонтная бригада ЖКУ и участок шахтостроя. Столярная и электромеханические мастерские, участок по ремонту жилья и объектов соцкультбыта расположились в здании старой бани по ул.Стахановской. В РСУ Евдокия Михайловна пришла в апреле 1963 года. За плечами у нее был диплом Днепропетровского энергостроительного техникума, поэтому молодого специалиста назначили мастером участка по ремонту жилья и соцкультбыта (на время декрета основного сотрудника). Участком умело руководил Г.С.Пастернак, прорабами работали С.Д.Даниленко, А.В.Мочко, мастерами – А.П.Иваниченко, И.Н.Кочерга и П.В.Ушенко. Когда на работу из декрета вышла мастер, Евдокия Михайловна перешла в кладовщики. Здесь она приобрела хороший опыт, соприкасаясь ежедневно со множеством строительных материалов. На объекты их доставляли на конных подводах. В конце улицы Украинской при ЖКУ был конный двор, оттуда и приезжали брички, которым подписывались наряды. РСУ обслуживали три подводы. Спустя время появились два трактора, а позже дали и первую машину.
С 1970 года в РСУ было уже два участка – по ремонту объектов соцкультбыта и жилья (начальник М.Е.Рубцова) и участок промышленного производства (Б.У.Здебский и С.Н.Голуб), работники которых ремонтировали практически полгорода. Период с 1980 года и до начала 90-х годов Евдокия Михайловна называет пиком развития РСУ, численность которого достигала 500 человек. В это время интенсивно велось строительство новых объектов – зернохранилищ, токов, дорог. С увеличением объемов работ увеличивалось и количество бригад – работало пять бригад маляров штукатуров – Е.Яремчук, М.Дундук, Е.Захарченко, Н.Данилюк, Т.Войтенко, довольно большой была бригада плотников под руководством А.Ситника. На участок приходили молодые рабочие – выпускники горПТУ, многие девчонки и парни попадали на производство прямо со школьной скамьи. Управленческий состав пополняли грамотные инженеры – Ю.Шапошник, С.Мирченко, А.Ашбель, И.Литвинова, В. Гоменюк, В.Белоус, С.Горшков, А.Лысененко, Г.Починок, Г.Близнюк П. «Наш участок ковал кадры, многие из которых продолжили работу в других подразделениях комбината, - с гордостью говорит Евдокия Михайловна. – Но, к сожалению, была большая «текучка» кадров среди мастеров. Расценки на работы были низкие, а без подписи бригадира наряды в ОТиЗ не сдавались. Руководителям бригад не очень интересно было содержание нарядов, их волновал конечный результат. Вот если 7.20 руб. есть в итоге, они подписывали наряды. Трудно было набрать объемы на эту сумму. Строительные работы сопровождаются большим количество мусора, который тоже нужно было убирать, а это ценилось очень низко». Были в практике Е.М.Борисовой и курьезные случаи. Это сегодня она говорит о них с улыбкой, а тогда не до смеха было. Одна из таких историй произошла во время сдачи детсада по ул.Франко. Евдокия Михайловна вспоминает, что работу выполнили на «отлично», красиво выложили плиткой полы (они были с подогревом). Днем заведующая завезла посуду. И вот уже оставался последний штрих: нужно было прохлорировать воду. Пришел специалист и во время процесса дезинфекции превысил атмосферное давление хлора, который подействовал на посуду. И получилось так, что вечером ее уже вывозили в мастерскую Алексея Вьюника на реставрацию.
На середину 80-х пришлось строительство молодежного жилищного комплекса, о котором с гордостью вспоминает Е.Борисова. Молодежь трудилась с энтузиазмом, бригады были сплоченные, задорные, ведь каждая молодая семья должна была получить тут долгожданную квартиру. «Хорошо работала комсомольская бригада Саши Кучерина, - рассказывает Евдокия Михайловна. - А вот с подъемными кранами было сложно. Прихожу как-то на объект, а бригада сидит. «Почему сидим?», - спрашиваю. «Ожидаем кран», – отвечают. Им нужно было уложить бетонные перемычки. Я посмотрела на них – ребята все при здоровье, и говорю: «Так, ребята, встали, подняли и уложили!» Так и сделали. Долго они мне потом это вспоминали».
Когда РСУ возглавил Борис Петрович Деревянчук, он первым делом проехал по объектам и увидел там много строительного мусора, поэтому сразу же взялся за культуру производства. А еще решил, что у подразделения должен быть свой актовый зал и оздоровительный центр с сауной. Задумка руководителя вскоре воплотилась в жизнь. Коллектив остался доволен. Было это в 90-х годах.
Гордостью строителей РСУ являются многие объекты, среди которых – облицовка полированным гранитом фойе управления комбината. Этот отделочный материал был использован и при укладке полов первого этажа здания. Такое задание перед строителями поставил директор комбината Олег Хохлов. Работы были успешно выполнены бригадой А.Ситника
Евдокия Михайловна с большой любовью рассказывала о коллективе, в котором проработала не одно десятилетие. Сегодня она возглавляет ветеранскую организацию подразделения. У нее на учете состоит 102 человека, среди которых 17 – Почетные ветераны труда ГП «ВостГОК». Говорит, что больно слышать, что теперь в РСУ трудится 70 человек, и горько осознавать, что строители оказались невостребованными, хотя многие объекты в городе требуют ремонта. Но она не теряет надежды и верит, что ситуация все-таки изменится к лучшему, чего и желает работникам РСУ в канун юбилея подразделения.
Подготовила Татьяна Корсуновская.