С Днем системного администратора!
Стремительное развитие информационных технологий значительно пополнило русский язык громадным количеством специальных слов типа «флэшка», «винчестер», «юзер» и массой других. Наряду с этим появились и новые профессии, одна из которых именуется «системный администратор». 27 июля администраторы корпоративных и домашних сетей, баз данных, почтовых систем, программных комплексов и другие «бойцы невидимого фронта» отметили свой профессиональный праздник - День системного администратора.
Профессию сисадмина справедливо сравнивают с профессией врача: если все работает хорошо, о нем и не вспоминают, но если не работает - вспоминают тотчас же и активно требуют помощи! Вот такая «бригада скорой компьютерной помощи» работает и на нашем предприятии. Вот уже девять лет возглавляет ее «главврач» - Сергей Внучко, начальник отдела системного администрирования информационно-вычислительного центра.
- Сергей Григорьевич, расскажите, пожалуйста, какой объем работы выполняют сотрудники отдела системного администрирования ИВЦ?
- Наши сотрудники (ведущий программист системный Раиса Олейник и программисты системные Артем Поздняков, Иван Кулябка, Павел Дидок, Дмитрий Зюбан) выполняют внушительный объем работ. Их полный перечень займет, пожалуй, половину газетной полосы. Если сказать вкратце - это установка, настройка и поддержка операционных систем, которые являются самыми главными программами, предназначенными для управления всеми вычислительными процессами в компьютере. А также офисных пакетов, программного обеспечения специального назначения, антивирусное обслуживание, установка и настройка драйверов материнских плат, видеокарт, мониторов, звуковых карт, сетевых адаптеров, сканеров, модемов, администрирование серверов, настройка доступа к сетевым каталогам и принтерам на компьютерах пользователей, выяснение и устранение причин неработоспособности сети, оказание помощи в оформлении документов, консультации по телефону, обучение пользователей ПК работе с различными программами и многое другое.
- Сколько единиц компьютерной техники обслуживают ваши специалисты?
- Это около 600 компьютеров на Желтоводской площадке плюс порядка 400 компьютеров на шахтах. В основном, в ведении наших сотрудников находятся компьютеры Желтоводской площадки, а шахтам мы уже оказываем «шефскую помощь» по их заявкам.
Замечу, что провести диагностику и обнаружить, какой именно блок в компьютере не дает пользователю спокойно работать – это непростая задача. Чтобы наладить работу, необходимо выявить причину сбоя. А их может быть несколько: это вирусы, спам, перепады напряжения, проблемы с материнской платой, процессором, ошибки пользователя и т.д. Неисправности, связанные с электроникой, как правило, проявляются в первый год эксплуатации компьютера (в период гарантийного срока). Новый этап сбоев в работе приходится на период «естественного старения» оборудования – через 5-6 лет. Самое больное и слабое место – это комплектующие блоки ПК, имеющие движущиеся части (винчестеры, DVD-ROM и др.).
- Сергей Григорьевич, Ваша профессиональная деятельность давно связана с компьютерной техникой?
- С компьютерной техникой я связан практически всю сознательную жизнь. Начинал трудовую деятельность на Ленинабадском горно-химическом комбинате после окончания Таганрогского радиотехнического института по специальности «ЭВМ». В процессе работы постоянно приходилось изучать специализированную литературу, сейчас много информации получаю из Интернета. Развитие компьютерных технологий идет стремительными темпами. Чтобы не отстать от жизни, приходится все время заниматься самообразованием.
- Что Вы желаете коллегам в профессиональный праздник?
- Благодарю своих коллег за добросовестное отношение к работе и желаю им поменьше проблем с техникой, побольше подготовленных и дисциплинированных пользователей, чтобы оставалось время на самообразование и создание наработок на будущее!
* * *
Начальник ИВЦ Николай Соколов отмечает, что работники отдела системного администрирования отличаются добросовестным отношением к работе, ответственностью за порученное дело и желанием постоянно развиваться в профессиональном плане. Думаем, с этим мнением будут согласны и работники комбината, которым приходилось обращаться за помощью к программистам системным.
Подготовила Елена БОРОВКОВА,
фото Михаила СТЕПАНЯНА.
На фото: Работники отдела системного администрирования ИВЦ: Павел Дидок, Дмитрий Зюбан, Артем Поздняков, Иван Кулябка (слева направо).
Здоровье всего тела куется в кузнице нашего желудка
«Цех №1» - так и в шутку, и всерьез на сернокислотном производстве называют столовую. Да, наверное, не только здесь, но и на любом другом предприятии. От качества ее работы зависит не только здоровье трудящихся, но и их настроение, а главное - результат общего дела. «Хорошая кухня — вот что крепче всего связывает между собой людей», - говорил французский философ и писатель Люк Вовенарг. А кухня в столовой СКЦ действительно хороша. Это корреспонденты «ТС» проверили лично. Все вкусно, разнообразно, прямо-таки по-домашнему.
Учитывая особенности вредного производства, за основу при формировании меню в столовой взят рацион №2. На раздаче в ассортименте имеются холодные закуски, первые и вторые блюда, напитки и выпечка. В то же время есть свободная раздача, на которой работникам предложены диетические блюда, ну и, конечно же, пельмени и вареники собственного производства. В течение недели меню меняется, более того, ежедневно на выбор предлагается несколько первых и вторых блюд. На вопрос, сколько рецептов в своем кулинарном арсенале имеют повара, управляющий столовой СКЦ Владимир Пришва отвечает: «В своей работе мы руководствуемся утвержденным сборником рецептур. Он для повара, как правила дорожного движения для водителей. В нем собраны рецепты блюд кухонь практически всех национальностей. Их много, только успевай готовить. Наши повара очень стараются, чтобы работники СКЦ всегда вкусно обедали».
Весь большой объем работы (в столовой ежедневно питается около 200 человек) выполняют всего 13 человек: 7 поваров, два мойщика посуды, уборщик помещений, кассир, управляющий столовой и заведующий производством. «Коллектив столовой хоть и маленький, но очень сплоченный, - рассказывает Ольга Жадан, зав.производством. - Здесь каждый любит свое дело, а иначе нельзя. Случайные люди в нашей профессии не задерживаются. Труд, конечно, тяжелый, но девчата идут на работу с удовольствием. Свое дело они знают, вкладывают в него душу, поэтому и готовят вкусно. Эту работу надо любить, уважать своего посетителя, встречать его с улыбкой».
Поварской коллектив столовой составляют опытные специалисты. Год назад его пополнила молодой повар Екатерина Панина. «Поначалу было страшно, - откровенничает Катя, - все думала, справлюсь ли. Спасибо коллегам, которые меня поддержали. Сегодня с полной уверенностью в собственных силах берусь за любое блюдо». По словам В.Пришвы, все работники столовой – специалисты широкого профиля. Даже у мойщиков посуды есть образование повара, и, если возникает производственная необходимость, они достойно заменяют опытных поваров. Такая взаимозаменяемость очень важна в маленьком коллективе. Кроме того, опытные повара с удовольствием делятся своими знаниями с молодежью, тем самым готовя себе достойную смену.
Насколько сложно приготовить первое или второе на большое количество людей? В столовой на этот вопрос ответили просто: если умеешь хорошо готовить, то количество уже не имеет значение. Разница состоит лишь в объеме продуктов, на подготовку которых уходит больше времени. Вообще-то практически все овощи повара чистят вручную, за исключением картофеля. Но и его после картофелечистки нужно дочищать. Поэтому, чтобы успеть все к назначенному времени, процесс приготовления расписан практически по минутам.
Итак, обо всем по порядку. Рабочий день работников столовой начинается в 7 утра с оперативки, на которой производится корректировка плана меню, составленного накануне. Каждый повар берет в работу свое блюдо, которое указано в меню. Всем процессом во время приготовления, как дирижер в оркестре, руководит зав.производством. От момента выдачи сырья до готового обеда проходит около трех часов. Все должно быть готово до половины одиннадцатого. В это время комиссия в составе трех человек (управляющий столовой, зав.производством и фельдшер завода) делает бракераж каждого яства - снимает пробу, оценивая качество и вкус. Результаты «апробирования» заносятся в бракеражный журнал в виде оценок по пятибалльной шкале. «Вообще, наши девчата очень стараются, - отмечает О.Жадан, - ведь мы кормим рабочий класс, и самая главная оценка для нас – это довольные и сытые рабочие».
Действительно, все, с кем мы общались в цехе, хорошо отзывались о работе поваров столовой СКЦ. И это не удивительно, поскольку знания технологии, опыт и мастерство, умноженные на желание и любовь, дают отличный результат – вкусный и разнообразный обед.
Подготовила Татьяна КОРСУНОВСКАЯ, фото Михаила СТЕПАНЯНА.