"Трудова слава" № 43 (2450) від 26 жовтня 2019 року

Терпения всем нам и веры в лучшее!

     В преддверии Дня автомобилиста редакция «ТС» встретилась с начальником эксплуатации автотранспортного хозяйства Александром Иволгой. Мы говорили о текущей работе, проблемах и, конечно же, планах на будущее.

    – Александр Леонтьевич, традиционный вопрос: с какими показателями и настроением встречаете профессиональный праздник?

    – Приятно отметить, что, несмотря на все трудности, с которыми приходится сталкиваться коллективу АТХ в повседневной работе, мы идем с небольшим перевыполнением плана. Так, в октябре эта цифра равна 102 процентам. На Желтоводской площадке выполняем большой фронт работ на балке «Щербаковская», где занимаемся планировкой хвостохранилища, наращиваем чашу дамбы. Технологические ремонты на СКЦ и ГМЗ проводятся также с применением нашей тяжелой техники. Крановые установки и вышки задействованы практически на всех подразделениях предприятия. Сегодня один экскаватор и несколько единиц тяжелой техники находятся в «командировке» в Смолино, поэтому приходится корректировать сроки выполнения заявок, поступающих от подразделений. Тем не менее, долгов по заявкам перед заказчиками у нас нет. Еще одно очень важное направление работы – перевозка ионо-обменной смолы со Смолинской шахты на ГМЗ для дальнейшей переработки на заводе. Здесь задействовано три МАЗа, два из которых – с прицепом. Ежедневно мы перевозим около 36 кубических метров смолы. Пассажирские перевозки, как городские, так и междугородные, также обеспечиваем в полном объеме.

     – С какими трудностями сталкиваетесь в работе?

     – Предприятие работает в трудное время, и проблем хватает, наверное, у каждого подразделения. Что касается нас, то это, конечно, дефицит запчастей, горюче-смазочных материалов. Особая тема – уровень оплаты труда водителей, механизаторов. Их заработная плата низкая, а отсюда выплывает еще одна проблема – нехватка кадров. У нас нет специалистов определенных профессий. Например, сегодня осталось всего два машиниста вышки. Обращение в Центр занятости и размещение объявлений о приеме на работу таких специалистов должного результата не дали. Мы даже хотели провести обучение здесь, в АТХ, но желающих среди работников подразделения не нашлось.

     - В чем причина?

      – Прежде всего, в низкой заработной плате. Машинист вышки все время находится на открытом воздухе: и в жару, и в мороз. Он поднимает людей, поэтому должен держать их в поле зрения, слышать их команды. Ответственность высокая и условия труда сложные, а зарплата маленькая для такой работы. Вот и не идут люди. У нас катастрофически не хватает машинистов экскаватора, бульдозера. Пенсионеры ушли, а новых работников просто нет. И я думаю, что проблема нехватки механизаторов коснулась всей Украины. Очень мало молодежи идет в профтехучилище, чтобы освоить эти профессии. Да, что говорить, даже водительские вакансии есть. Вообще, наш коллектив значительно уменьшился. Если раньше было больше 200 человек, то сегодня осталось 142 работника.

      – Как вам удается справляться с объемом работы и выполнять план?

     – Коллектив старается. Поставленные задачи выполняем благодаря профессионализму наших людей, которые трудятся на совесть. Средний возраст работников АТХ – 45-50 лет. Это люди старой закалки, и они привыкли работать ответственно. Есть водители, которые работают на двух, на трех машинах. Например, Александр Щербий сегодня выполняет заявку на водовозке, завтра пересаживается на бортовой ЗИЛ. И это не единственный пример.

     Непросто проходит обновление коллектива. Пенсионеры уходят на заслуженный отдых, а молодежь к нам не спешит. Молодые люди, как правило, хотят работать мало, а зарабатывать много. Их не устраивает не только зарплата, но и состояние техники. Они планируют прийти и ездить за рулем в белой рубашке, а у нас по-другому: пришел, надел спецовку, засучил рукава и отправился ремонтировать машину.

     Сейчас предприятие переживает трудности, люди волнуются. Не хочется растерять кадры, ведь уходят лучшие. Тех, кто уже сталкивался с работой на частника, удерживает соцпакет, который предлагает ГП «ВостГОК». Ехать на работу в соседние города - тоже не вариант, ведь дорога занимает час-полтора и получается, что рабочий день увеличивается часа на три. Одним словом, хорошо там, где нас нет. Стараемся всеми силами сохранить коллектив.

     – Сколько в коллективе работает водителей первого класса?

      – Их большинство. Повышение классности сопровождается своими нюансами. Для этого нужно открыть новую категорию, а значит, пройти обучение в автошколе. Если раньше учились за счет предприятия, то сегодня – за собственные деньги, а это  около пяти тысяч гривен. Некоторые опытные водители с большим стажем работы уже могли бы иметь первую классность, но нет в их правах нужных категорий. Стараюсь переубедить, что открывать новые категории важно и необходимо, но заставить учиться не могу. Правда, в этом году мы получили МАЗы с прицепами, поэтому четверых водителей через службу подготовки кадров обучили на категорию «Е» за средства предприятия. А вот молодой работник Анатолий Довгий проходит обучение в автошколе на категорию «Д» за свой счет. В коллектив он пришел еще до армии, после службы вернулся на свое рабочее место. Накануне Дня автомобилиста будет заседание квалификационной комиссии, на которой мы повысим Анатолию и другим его коллегам классность.

      – Можете ли похвастаться новой техникой?

      – Хвастаться особо нечем. За два года мы получили три новых МАЗа и один экскаватор. В будущем году обещают закупку еще одного МАЗа, поскольку комбинат планирует наращивать объемы перевозки смолы. Вся остальная техника и механизмы «пенсионного» возраста и держатся в строю только благодаря профессионализму работников автомастерской. Недавно коллектив ремонтников возглавил отличный специалист Юрий Старов, а мастером назначен Сергей Солобчук. Юрий Алексеевич работал водителем, знает, что нужно делать с машиной, чтобы она выехала на линию. Одно дело, когда человек изучает устройство автомобиля по книгам, и совсем другое, когда он своими руками прощупал все агрегаты и узлы. Сергей Солобчук долгое время проработал в автобазе слесарем. Это было очень правильное кадровое решение.

      – Какие планы строите на будущее?

      – Надеемся, что на наше предприятие наконец-то обратят внимание, начнут поставлять новую технику. Требует замены и наш легковой парк. Например, Волги, которые являются пожирателями бензина и запчастей. Сейчас есть новые относительно недорогие модели легковых автомобилей. Такие вложения оправдались бы в короткий срок, да и комфорт перевозок повысился бы. У каждой техники есть свой ресурс.

     – Что вы хотели бы пожелать коллективу в честь праздника?

      – Коллективу и всем автомобилистам Украины – крепкого здоровья, достатка и благополучия в семьях. Хочется, чтобы у людей была достойная зарплата, чтобы люди шли на работу с хорошим настроением и могли позволить себе отдых не только на реке Ингулец. Одним словом, терпения всем нам и веры в лучшее!

      Беседовала Татьяна Корсуновская, фото автора.

 

 

Юмор – прямое дополнение к профессии водителя

      Утро. Впереди рабочая смена, а в бензовозе Юрия Матакова важный груз – топливо для техники автохозяйства Желтоводской площадки. Он должен обеспечить машины и механизмы горючим, чтобы они смогли выйти на линию и «давать» план. Вот так, от объекта к объекту планомерно он выполняет поставленную задачу.

     Балка «Щербаковская», ГМЗ, СКЦ, РМЗ, АТХ – на каждой площадке работает не одна единица техники. Бывает, что топлива мало, тогда приходится, выражаясь на сленге автомобилистов, «разбрасывать его по остаткам». Действуют по ситуации, оценивая общую картину по наличию горючого, и выстраивают очередность заправки техники. На вопрос, с какими трудностями сталкивается в процессе работы, Юрий отвечает так: «Сейчас непросто в любой профессии, но преодоление трудностей и есть наша работа. Моя, например, заключается в том, чтобы вовремя заправить автомобили. Очень ответственный процесс, потому что от своевременной заправки топливом зависит работа моих коллег. Для меня важно понимать, что я что-то могу в этой жизни, чувствовать себя нужным. Это много значит, наверное, для каждого человека».

      Впервые порог проходной АТХ Юрий Матаков переступил в 1996 году. Говорит, что дорога дает свободу, именно поэтому и выбрал для себя профессию водителя. Несколько раз уходил с предприятия, но все время возвращался в родной коллектив. Здесь его подкупает открытость коллег, дружеская атмосфера и, конечно же, юмор – прямое дополнение к профессии водителя. «Без юмора сегодня – никуда, – говорит Юрий. – Ведь дорога – это всегда повышенная опасность. Водитель должен быть сконцентрирован, а это напряжение как физическое, так и эмоциональное. Хочется расслабиться, тут на помощь приходят шутки и анекдоты. Коллектив сдружился, все с отличным чувством юмора, друг друга знают, поэтому на шутки никто не обижается. Мы полжизни проводим на работе, и микроклимат в коллективе имеет важное значение. Поздравляю коллег с Днем автомобилиста с пожеланиями гладкой дороги без гвоздей и жезлов!»

      Подготовила Татьяна Корсуновская, фото автора.

 

Водители МАЗов - всегда в числе лучших в автобазе

      Скромный и общительный Андрей Усенко, водитель 2 класса АТХ, ежедневно наматывает километры между Смолино и Желтыми Водами за рулем МАЗа. Он задействован на ответственном участке работы предприятия – транспортировке насыщенной ураном смолы с полигона кучного выщелачивания Смолинской шахты на гидрометаллургический завод.

      Застать Андрея в автобазе не так просто, ведь практически вся его рабочая смена проходит в кабине грузовика. Записать с ним короткое интервью удалось перед выходом в рейс, когда уже была проверена готовность машины к работе.

     Водителем Андрей работает с 1996 года. С техникой – на «ты» На ВостГОК пришел сразу после армии, где также служил водителем. «На комбинате работал отец, – рассказывает А.Усенко, – он-то и помог устроиться в АТХ. В 90-е годы с работой в городе, да и стране, было сложно. Поэтому выбирать не приходилось. Так и остался здесь работать. За столько лет ни разу не было желания сменить профессию. Наверное, потому, что это единственное, что я могу хорошо делать, да и нравится она мне».

      Вот уже 10 лет Андрей Усенко работает на МАЗе, а поначалу водил легковые авто. Признается, что крупногабаритная техника ему больше по душе. За рулем такой машины, по его словам, ощущаешь больше свободы. За десятки лет Андрей накопил большой багаж знаний и умений. Работа на большегрузе доставляет ему удовольствие. Тем более в такой команде, где всегда готовы помочь и поддержать. «Ребята у нас молодцы, неравнодушны к работе, – говорит Андрей. – Когда возникает необходимость срочного ремонта, даже в выходной день выходят и помогают ремонтировать машину. Она большая, и починить ее не так просто. Водитель обязательно принимает участие в ремонте. Нужно быть уверенным, что все сделано четко, и машина в дороге не подведет. Или еще один пример: на трассе мы обязательно встречаем коллегу, который возвращается из Смолино. И если он видит, что моя машина стоит на обочине, обязательно остановится и спросит, все ли нормально. Даже, если я остановился просто отдохнуть или выпить кофе. Взаимопомощь на очень на высоком уровне».

      Водители МАЗов всегда в числе лучших в автобазе. Многие имеют первую квалификационную категорию. В этом году и Андрей Усенко повысил свою квалификацию и к Дню автомобилиста пополнит ряды первоклассных водителей. С чем мы его и поздравляем.

      Конечно, не все так безоблачно в жизни работников автохозяйства, как может показаться. Хочется им и достойной оплаты труда, и хорошего обеспечения запчастями, топливом, и стабильной работы предприятия. В канун праздника Андрей Усенко пожелал коллегам оптимизма и веры в лучшее: «Не стоит опускать руки. Сейчас ВостГОК переживает сложный период. Уверен, что мы достойно перевернем и эту страницу в истории нашего предприятия, и жизнь наладится. Чего я всем и желаю».

      Подготовила Татьяна Корсуновская, фото автора.

 

Духом не падаем, работаем и верим в лучшее

      Автослесари, автомеханики, сварщики, токари, фрезеровщики – в автомастерской АТХ трудятся представители разных профессий, а объединяет их одно общее дело – ремонт и обслуживание автомобилей. Здесь не только производят плановый осмотр техники или устраняют небольшие поломки, но и возвращают в строй автомобили, которым давно пора на заслуженный отдых.

      Слесарь по ремонту колесных транспортных средств Александр Дорофий – яркий представитель этого большого и дружного коллектива. Работает в автомастерской всего год, но уже успел себя хорошо зарекомендовать. Вообще-то, учился Александр на электрогазосварщика и долгое время работал в этой профессии на разных предприятиях. Но по состоянию здоровья вынужден был сменить ее. Пришел в АТХ учеником автослесаря, после стажировки получил третий разряд, но останавливаться на этом не собирается. Новая профессия пришлась по душе, тем более, что ремонт авто для него – тема не новая. Много времени проводит в собственном гараже, занимаясь личной машиной.

      - Кто был вашим наставником, когда вы учились новому делу? – интересуемся у Александра.

      – Николай Иванович Давыденко, который сегодня на заслуженном отдыхе. Он первый направил меня в русло автослесаря, научил азам профессии. Молодец, хороший специалист, побольше таких бы нам кадров.

      – А сегодня к кому из старших коллег вы обращаетесь за советом?

      – Чаще к Сергею Евгеньевичу Федоруку, мы вместе работаем. А вообще в мастерской каждый готов подсказать, помочь найти правильное решение. У нас отличный коллектив, все ребята отзывчивые, никто не увиливает от работы и от общения, одним словом – живем одной большой семьей.

      – Как часто приходится не просто делать профилактическое обслуживание машине, а ставить ее на ремонт?

      -  Практически всегда, автопарк имеет солидный возраст. Если уже что-то к нам попадает, то с серьезным диагнозом. В частности я занимаюсь ремонтами агрегатов – коробки передач, раздатки. Вначале провожу дефектовку, смотрю, какие запчасти годные, а какие требуют ремонта или замены. То, что можно отреставрировать, сделать своими силами – выполняем на месте, сложные детали заказываем.

      – Сколько времени занимает восстановление машины или механизма?

      – Это не зависит конкретно от нас. Мы можем провести несложный ремонт за день или даже полдня. А вот от того, как быстро нам поставят деталь, и будет зависеть время ремонта.

      – Александр, вы говорили, что работали на разных предприятиях, тем не менее, пришли на ВостГОК и планируете здесь развиваться в новой для вас профессии. А многие ваши ровесники, наоборот, уходят с предприятия в поисках лучшей жизни.

      – Просто решил закрепиться на одном месте, всю жизнь не побегаешь. Мы с женой местные и от родственников убегать далеко не хочется. Надеемся, что наконец-то наш комбинат уверенно встанет на ноги. Духом не падаем, работаем, верим в лучшее.

     – Что помогает вам сохранять оптимизм?

     – Коллектив, надежные товарищи, с которыми трудности и радости переживаем вместе.

     – Что хотели бы пожелать коллегам по цеху и автомобилистам, которые управляют отремонтированными вами машинами?

     – Чтобы на предприятии наступила стабильность, надежду сменила уверенность в трудовых буднях, своевременной всем выплаты заработной платы и всего самого хорошего.

     Подготовила Татьяна Корсуновская, фото автора.

 

Спортивные новости

      Легкая атлетика. Осень – пора многочисленных легкоатлетических пробегов. В двух из них, которые проходили в Днепре и Белой Церкви, участвовал ветеран труда и спорта, бывший работник ГМЗ, Петр Христенко. Соревнуясь на дистанции полумарафона (21 км), наш земляк в обоих городах стал вторым призером в возрастной группе бегунов старше 70 лет.

В Кривом Роге на пробеге «Stell Run» отличилился Николай Деревянчук, который стал победителем полумарафона среди ветеранов, а его ученик – Анатолий Бондаренко на этой же дистанции финишировал третьим в абсолютном первенстве.

Победителем еще одного легкоатлетического полумарафона, который прошел в Запорожье, стал наш земляк Роман Романенко. Дистанцию в 21 км он преодолел за 1 час 04 мин. 14 сек.

      Спартакиада. В Ужгороде проведена традиционная Всеукраинская спартакиада «Повір в себе» для лиц, утративших трудоспособность на производстве. В составе сборной Днепропетровской области, ставшей второй год подряд победительницей, было три представителя нашего предприятия. Один их них - Александр Березка, завоевавший серебряную медаль в турнире шахматистов.

      Настольный теннис. Сильнейшие игроки города провели турнир «Золотая осень». Его победителем стал Алексей Пудик. На втором месте – ветеран спорта Геннадий Горшков и на третьем – инженер ГМЗ Виталий Рыньдя.

      Большой теннис. Осень действительно нынче выдалась золотая, и под таким названием провели свой традиционный турнир желтоводские ветераны этой игры. Победителями стали: в мужском одиночном разряде – В.Комар; в парном мужском разряде – В.Король, Ю.Гуцаленко; в парном смешанном – Л.Акрамовская, С.Почепко.

      Н.Меркушев

 

Хорошая «грибная» традиция

      Осень – грибная пора… 19 октября дружный коллектив работников ГМЗ (включая представителей СКЦ и ЖДЦ) отправился в город Чигирин за грибами.

      Погодка нас побаловала своим теплом, солнышком. Настроение у всех было прекрасное. Очень хорошо нас принял хвойный лес. Чистый воздух, благодать, даже видели диких зверей. Представляете кабана, весом эдак килограммов 150?! И хотя грибов было маловато, адреналин получили все присутствующие. Запускали дрон, фотографировались, хохотали, все прошло на позитиве. Многие отправились в поездку выходного дня семьями. И путешествие удалось. Получили также драйв и от того, как разыскивали наших заблудившихся «новичков». Они прошли 15 километров вокруг кукурузного поля, с ними пропала связь, но все обошлось благополучно.

      На обратном пути в нашем дружном коллективе был выявлен талант лучшего певца СКЦ. Юрий Кийко на протяжении двух с половиной часов радовал нас своим мелодичным исполнением украинских народных и современных песен. Весь автобус дружно ему подпевал. Даже поступило предложение отправить Юрия на «Х-фактор». А еще по ходу движения автобуса нас сопровождал парапланерист, который кружил над полем и необычно нас приветствовал, махая крыльями. Наблюдали мы и необыкновенно красивый закат солнца, которое то исчезало, то снова появлялось из-за пригорка.

      Хочется поблагодарить организаторов поездки – членов завкома ГМЗ Светлану и Анатолия Изосимовых, а также ответственного за поездку Николая Яковченко, который волновался за нас больше всех. Благодарим групком за решение вопроса с транспортом. Большое спасибо водителю Игорю, который не только профессионально управлял автобусом, а и поднимал нам настроение музыкальными подборками. Спасибо всем участникам поездки! Поездки за грибами стали для коллектива ГМЗ доброй традицией, которой уже больше 10 лет. И она обязательно будет продолжаться!

       Подготовила Светлана Коваль.

Розділ: